• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2014.10.04 - Злой Сапсан

Железные дороги/ Москва/ Путешествия по железным дорогам/ Россия/ Санкт-Петербург

Удивительный «Сапсан»

Степан Чижов Flytoget, TGV, Thalys, Поезда, РЖД, Сапсан 0 Comment 4 октября, 2014

Сразу стоит предупредить, что все последующие комментарии могли быть лишь результатом раннего подъёма в пять утра. Впрочем, судите сами.

Выходные в Питере на сей раз должны была начаться и закончиться поездкой на «Сапсане». За годы регулярных переездов между двумя российскими столицами я уже и не могу припомнить, ездил ли я когда-либо на этом скоростном поезде или нет. ЭР200 точно пользовался, это единственное, что я могу сказать.

Не правда ли Сапсанчик здесь выглядит несколько озлобленным? =)

Не правда ли, Сапсанчик здесь выглядит несколько озлобленным? =)

Впрочем, не важно. Память моя чрезвычайно коротка, и впечатления в любом случае свежие.

Вероятно, неудачным контрастом послужило то, что я в этом году ездил на TGV между Бельгией и Францией, а в прошлом году пользовался всевозможными скоростными поездами там, в Норвегии и Нидерландах:

  • Это и Flytoget– экспресс из международного аэропорта Осло до центра города. Едет примерно в два раза быстрее «Аэроэкпресса»;
  • И электричка от аэропорта Амстердама до Роттердама (тоже довольно быстрая);
  • А также Thalys на маршруте Брюссель-Париж. Он проходит этот отрезок пути со скоростью почти вдвое большей, чем у «Сапсана». И речь не о том «Сапсане», который идёт в Нижний Новгород, а о питерском;
  • Ну, и наконец TGV из Брюсселя во французский Лилль. Там ехать минут 40, что-ли. Тоже довольно быстро по российским меркам.

Хотя я не из-за скоростей начал писать. Они расстраивают русского человека и зарождают ненужную и опасную зависть, но общее качество сервиса этим не ограничивается.

Друзья, может я чего-то не знаю? Скажите, встречали ли вы в Европе, чтобы билеты проверяли перед входом в поезд?

Представьте себе ситуацию. Приезжаю я на Ленинградский вокзал. Как обычно остаётся минут 10-15 до отправления (хорошо не 5). Ну, окей, на входе проверка безопасности. Небольшая очередь. Потом ещё одна проверка безопасности уже на подходе к «Сапсану». Ещё одна очередь.

На самом деле, я спокойно отношусь к подобным проверкам. Регулярное использование самолётов приучило относиться к этому как к неизбежному злу, но, чёрт возьми, хочется получать хотя бы иллюзию значимости этого процесса!

Я поставил свои пожитки на ленту транспортёра рентгеновской машины и привычно полез доставать из кармана весь тот металл, который там скопился. Ну и телефон, заодно. Когда я всё это выложил на стол перед сотрудником безопасности, он с некоторой досадой и усталостью рявкнул на меня: «На надо! Уберите!» Ну, ок, хорошо. Не надо — значит не надо. Может, у них там какие-то специальные металлодетекторы стоят, которым все эти железки не помеха? А почему тогда такую чудо-технику не ставят в аэропортах?

На подходе к «Сапсану» даже не было столика, на который можно выложить барахло из карманов. Понятно, никому это не нужно. Безопасность у нас, как водится, исключительно для галочки.

Впрочем, всё это, вроде как, к самому поезду не имеет отношения. А с ним, к сожалению, дела не лучше.

Остаётся минут десять до отправления. Я мчусь в поисках своего седьмого вагона. Пробегаю мимо восьмого и вижу, что открыты только чётные вагоны. И перед каждым большая очередь. За десять минут до отправления.

2014.10.04 - Очередь на вход в Сапасан

Даже если проводники уверены, что успеют,  зачем зря людей заставлять нервничать?

Серьёзно, в чём проблема проверить билеты внутри поезда? Тем более, что по старой советской традиции билеты проверяют и на входе в вагон, и внутри.

Хорошо, можно предположить, что сделано это, чтобы не допустить зайцев на борт. С этим поездом это может быть критично, поскольку нет промежуточных остановок и испортить жизнь такому нежелательному пассажиру, высадив его в Твери, невозможно. Но кто мешает просто оштрафовать его? Неужто на «Сапсанах» было бы такое дикое количество зайцев, если бы не было этой идиотской проверки билетов на перроне?

В более дорогих TGV и Thalys по этому поводу почему-то беспокоятся не столь сильно (хотя представьте, насколько там веселее может быть «работа» с зайцами, учитывая то, что поезд следует по территории двух-трёх стран).

В конце концов, почему нельзя поставить по проводнику у каждого вагона, чтобы не создавать очередь? Что, РЖД опять будет плакаться, что пассажирские перевозки убыточны? На «Сапсане»? Серьёзно?

И было бы хорошо, коли очередь на вход в вагон была единственным поводом для расстройства.

То, что интернет в эконом-классе платный – это вполне понятно. Тут у меня никаких претензий нет. Однако поработать удаётся с большим трудом. Примерно треть времени поезд трясёт так, что сложно сфокусироваться на экране. Ещё треть времени нет соединения с интернетом. Красота! Сколько лет езжу, никак не могу понять – почему нельзя наконец нормально обеспечить самый активный российский пассажирский железнодорожный маршрут нормальной сотовой и интернет-связью?

Хотя, справедливости ради, в том же Thalys у меня тоже были проблемы с подключением =)

Видимо, создатели «Сапсана» были сильно впечатлены аналогией с самолётом (тем, что от центра Москвы до центра Питера примерно одинаковое количество времени тратится, что на самолёте, что на скоростном поезде). В итоге впору давать рекомендации, о том, что к посадке на «Сапасан» следует приезжать сильно заранее. Не за два часа, конечно, но и не за 15 минут.

Да и пути класть так и не научились, судя по всему.

Печально. Кроме скорости (да и то лишь в сравнении с другими российскими поездами), особых достоинств у «Сапсана» на наблюдается.

В качестве справки, цены на интернет в поезде:

  • 30 минут: 70 рублей
  • 1 час: 100 рублей
  • 3 часа: 200 рублей
  • 24 часа: 500 рублей
  • 1 неделя: 1500 рублей

Вроде как, недорого. Если бы интернет работал.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

Железные дороги /

Так ли необходимо обновление московского «Аэроэкспресса»?

Парижские ароматы

Москва /

Парижские ароматы

2014.10.08 - 07 - Электричка до Брююселя

Путешествия по железным дорогам /

За прокатной машиной из Бельгии во Францию и обратно

2021.05.09 - Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries

Россия /

Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries

‹ Старейшая трамвайная линия США отмечена как Национальный исторический памятник › ЕС вводит биометрические шенгенские визы для Россиян
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • Правила дорожного движения Канады
    Правила дорожного движения Канады
  • Правила дорожного движения США
    Правила дорожного движения США
  • Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов
    Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов
  • Юбилейный парад автобусов Мосгортранса
    Юбилейный парад автобусов Мосгортранса
  • Чтобы закруглить, на время, тему планов развития московского метро
    Чтобы закруглить, на время, тему планов развития московского метро
  • Душевные особенности американских правил дорожного движения
    Душевные особенности американских правил дорожного движения
  • ПДД ЕС
    ПДД ЕС
  • Платные дороги России
    Платные дороги России
  • Обманчивая 85-ая процентиль
    Обманчивая 85-ая процентиль

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2023
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.