• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2013.03.01 - На московских улицах нет места для пешеходов

Город/ Инфраструктура/ Пешеходы/ Улицы

На московских улицах нет места для пешеходов

Степан Чижов Безопасность, Инвалиды, Пешеходные переходы, Пешеходы, Удобство, Усталость 0 Comment 1 марта, 2013

2013.03.01 - На московских улицах нет места для пешеходовАнтон Буслов в своём блоге написал замечательный пост. Дело в том, что без живых и ярких примеров проблема часто остаётся непонятной тем, кого она не затрагивает непосредственно. Да, что говорить, даже при таком красочном описании, судя по комментариям к записи, остаётся немало тех, кто всё равно не может сообразить, о чём идёт речь.

Недавно я написал пост о том, чем отличается борьба за безопасность дорожного движения, от изображения заботы о безопасности дорожного движения. Потом Максим Кац написал пост о том, как увеличение скорости в городе приводит к массовой гибели людей в ДТП. Но и у меня, и у него в комментариях практически стандартным стал ответ автомобилистов: «Какой смысл нас штрафовать за скорость, если пешеходы переходят где им в голову ударит???» Этот вопрос я слышу регулярно, когда повышают ответственность автомобилистов за нарушения ПДД, всегда хотя бы пара комментариев в новостях на тему: «а когда уже начнут штрафовать пешеходов» проскакивает. И, признаться, я некоторое время думал, что этот вопрос задают просто очень сволочные люди, у которых напрочь атрофировалась совесть… Но все же пересилил себя, разобрался и понял — многие люди правда не понимают, почему пешеходы в России переходят дорогу как попало.

Я не могу пройти мимо этой темы и не добавить пару своих слов.

Очень хороший эксперимент Антон предлагает для тех, кто не понимает, почему 12 секунд на зелёный свет для перехода дороги — это очень мало. И почему планы московских властей организовать новые подземные переходы под Каширским и Варшавским шоссе не повысят безопасность и не улучшат город.

Я довольно много хожу пешком по городу. И делаю это без проблем — по крайней мере, с точки зрения физической подготовки. Я, к примеру, регулярно хожу 5 километров пешком от дома до работы. Неспешным шагом где-то за 40 минут. Мог бы доходить и быстрее без всяких проблем и одышки. Мог бы, вероятно, и бегать, но пока не возникало желания (да и зимой опасаюсь переломать ноги).

Но вся эта видимая беспроблемность не меняет того, что я не могу понять, какой идиот проектирует пешеходные переходы. Вот, к примеру, переход рядом со зданием КГБ на Лубянке. Тот, который в самом начале ул.Б.Лубянка. Там как раз время пешеходного зелёного 12 секунд. И я эти 5-6 полос обычно перехожу так, что остаётся только 1-2 секунды в запасе. Что говорить о тех, кто не может как я перемещаться по городу с пешей скоростью в 5-8 км/ч?

Или, другой пример. Шумский (probok.net) тут давеча удивлялся почему на московские власти наезжают — у нас же замечательно чистят улицы! Я как-то решил разнообразить маршрут и пойти на работу не по прямой, через Пятницкую, а кругом — мимо Храма Христа Спасителя. Мне по пути попалось более десятка пешеходных переходов, на которых приходилось перескакивать через лужи с ледяной шугой. Это нормально?

А теперь, действительно, об эксперименте. Попробуйте надеть за спину рюкзак. Да нет, даже 60 кг груза не нужно. Даже 40 большинству покажется слишком тяжёлой ношей. Достаточно 20 кг за спиной, чтобы понять, что пешеходные переходы в городе должны быть наземными, располагаться должны часто, а скоростной режим должен быть существенно ограничен, а в местах пешеходных переходов ещё и успокоители движения крайне необходимы.

В качестве дополнительной иллюстрации можете обратить внимание ещё и на этот пост: http://beth4ever.livejournal.com/2013107.html — тоже крайне познавательно.

Я же в связи с этим хочу напомнить о переводе обзора руководства по проектированию городских улиц американской ассоциации NACTO: http://stepan.ru/?p=6007 — там не так много, но даже это небольшое количество данных заставляет задуматься о том, почему не надо делать городские улицы так, чтобы машины беспрепятственно носились по ним с бешеными скоростями.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

Гитхорн - Нидерландская Венеция

Город /

Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

Инфраструктура /

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

Проект реконструкции Центральной площади города

Пешеходы /

Английские архитекторы перестроят центр Ижевска

2014.10.02 - Центральная часть Гонконга перекрыта из-за массовых протестов

Улицы /

Протесты в Гонконге и их влияние на общественный транспорт

‹ «Не привычки идейных велосипедистов должны определять стратегию развития» › Свадебное путешествие. Последний день – парижский Диснейленд!
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • August: Moving Season in France
    August: Moving Season in France

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2025
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.