Общественный транспорт

В США не может быть запрещён доступ пассажира в общественный транспорт на основе его инвалидности, за исключением ситуаций, когда его присутствие может угрожать жизни и безопасности окружающих (допустим, если на борту самолёта вам необходим кислородный баллон, а у авиакомпании нет сертифицированного оборудования). Чтобы избежать неприятных сюрпризов, всегда лучше предупредить транспортную компанию за 48 часов. Это касается и путешествий по воздуху, и железных дорог, и тех же известных на весь мир автобусов Greyhound.

Компания-перевозчик обязана обеспечивать все дополнительные меры для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями без взимания дополнительной платы. Более того, в случае возникновения конфликтных ситуаций, по требованию Департамента транспорта США, вам должны предоставить контакт со специальным сотрудником. Если невозможно обеспечить его присутствие, связь обеспечивается по телефону.

Если вы хотите, чтобы нормы ADA распространялись на выбранные вами транспортные средства с самого начала путешествия, следует забронировать перелёт именно американской авиакомпанией (и не в рамках программы код-шеринга). Закон, естественно, ориентирован на граждан США, однако вас не будут обслуживать хуже только потому, что вы подданный другого государства. Главное, что в этом случае можно быть уверенным, что все требования по созданию доступной среды будут соблюдены, и вы сможете воспользоваться всем необходимым.

Городской общественный транспорт обычно обустроен с учётом нужд людей с ограниченными возможностями, однако надо учитывать, что в правиле есть и исключения. Взять для примера ту же самую нью-йоркскую подземку. Многие станции построены довольно давно, и, как и во многих других странах, включая и Россию, далеко не все станции переоборудованы под современные требования. Хотя, какое тут может быть сравнение с Россией? Да даже с Москвой? Когда ты спускаешься в метро на новой станции (где есть лифт), но не можешь ни пересадку в центре города сделать, ни даже выйти на другом конце линии!..

Конечно, бывают и неприятные исключения. К примеру, автобусы могут быть оборудованы двумя видами пандусов: гидравлическими и откидывающимися, управляемыми вручную. С последними порой возникают проблемы – водители могут сделать всё, чтобы, под разными предлогами, отказаться поднять пандус.

Наличие доступа в транспортные средства для путешественников с ограниченными возможностями подразумевает обустройство рамп, подъёмников, места для расположения колясок в салоне и т.п. Кроме того, в большинстве случаев вы можете рассчитывать на помощь специально подготовленного персонала (не забудьте предупредить транспортную компанию заранее).

На многих транспортных узлах, в музеях, крупных общественных и государственных организациях для перемещения людей с ограниченными возможностями доступно специальное оборудование и работают специальные сотрудники. В туристических информационных центрах вам смогут подсказать, какие объекты наиболее доступны, и где вам, при необходимости, получить помощь и поддержку.

[parent][next]

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений