Планируя велосипедное путешествие мы, зачастую, отталкиваемся от нескольких базовых параметров:
- мы можем знать, сколько времени выделено на путешествие (например, отпуск) – доступное количество дней (Total Days)
- можно исходить из предположения (или знания) о том, сколько километров в день реально проехать – плановый ежедневный километраж (Daily Path)
- взяв в руки карту реально прикинуть, сколько всего же километров в желаемом маршруте (например, «кругосветка» вокруг США протянется на 13 000 км) – общая длина маршрута (Total Path)
Именно эти три параметра и задают основную канву для выбора маршрута. Есть и другие важные переменные, но эти три являются основополагающими. Надо, например, учитывать то, сколько «выходных» не ходовых дней вы себе можете позволить. Один день отдыха на 7-10 дней путешествия (Riding Week) одноназначно необходим, однако некоторые зубры устраивают передышки лишь раз в пару недель. Соответственно, надо учесть и долю дней отдыха (Leisure Days) в общем времени прохождения маршрута.
При этом понятно, что речь идёт о средних значениях – порой даже если ты планируешь один выходной день раз в неделю, может оказаться, что у тебя есть силы проехать 12 дней к ряду, и лишь потом устроить себе длинный weekend. Главное, конечно, не «перегореть» после таких экспериментов.
Базовая формула получается в духе:
Например:
или:
Естественно, можно посчитать отталкиваясь и от других базовых параметров. Например, вы собираетесь ехать по 100 км в день и хотите проехать 3 500 км делая днёвки раз в 6 дней. На это потребуется:
Или же вы хотите проехать 5 000 км за 30 дней делая перерывы раз в в две недели по два дня – посчитаем среднюю скорость:
(круто, да? =))
Посчитав всё это, можно переходить к более детальному планированию. Если вы исходили из времени отпуска, можно начинать прикидывать откуда и до куда можно доехать. Если считали от километража, то можно писать заявление на отпуск =)
Понятное дело, что надо также закладывать время на перелёт/переезд до места старта и от места старта обратно домой. Кроме того, лучше заложить день/два на разборку и сборку после прибытия и перед отправлением.
В любом случае, для дальнейшей проработки маршрута необходимы карты местности (бумажные, Гугл, Яндекс) и всякие прочие удобные инструменты для рассчёта перепадов высот и прочих особенностей маршрута.
В зависимости от того, едете ли вы с сопровождением и на какой бюджет рассчитываете, надо выбирать места стоянок. Если вы планируете каждую ночь останавливаться в гостиницах, то питание и пополнение запасов воды будет не самой большой вашей проблемой. В противном случае следует планировать дневные переходы так, чтобы вечерами оказываться поближе к источникам воды и достаточно часто заезжать в населённые пункты, для пополнения запасов провианта.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений