Не секрет, что перевозка велосипеда в любом транспорте, начиная от обычного легкового автомобиля и заканчивая самолётом, связана с некоторыми неудобствами. Велосипед либо необходимо разбирать, либо нужно стараться разместить его так, чтобы колёса ничего не испачкали, а педали ничего не порвали.
Если вы едете покататься на выходные за город, то можно справиться и просто кинув вашу пару велосипедов в багажник, разложив задние сидения автомобиля. Вам повезло, если у вашего автомобиля есть велосипедный багажник (и если велосипед весит всего 9-10 кг, а не 16 кило)!
Всё становится ещё сложнее, если вы планируете ехать на поезде или лететь на самолёте. К сожалению до наших российских краёв пока ещё не добрались европейские тенденции, когда в поезде можно найти специальный вагон для велосипедов. На самом деле, даже в самых велосипедных странах Европы далеко не во всех поездах есть такие вагоны. Так что шансы на получение проблем в ходе путешествия сохраняются.
Что же сделать для того, чтобы перевозка велосипеда, по крайней мере, не доставила массу неприятностей?
Я, пожалуй, будут говорить, в большей степени, о перелётах на самолётах, поскольку всё, что повысит удобство вашей перемещения на борту этого вида транспорта, поможет вам и в других ситуациях.
Можно выделить четыре основных варианта:
- перевозка велосипеда как есть
- упаковка в коробку
- упаковка в специальную сумку
- упаковка в специальный чемодан/кейс
Перевозка велосипеда как есть
У этого варианта есть одно небольшое преимущество — не надо заморачиваться по поводу того, как же перевозить велосипед. Приезжаете в аэропорт, сдаёте велосипед в багаж — все счастливы.
Это преимущество сразу указывает на один существенный недостаток: авиакомпания без проблем может отказать вам в перевозке не упакованного велосипеда!
Кроме того, есть некоторые полезные особенности перевозки велосипеда в сумке или кейсе. Особенно с учётом современных правил и ограничений по багажу. Напомню, что многие авиакомпании из числа тех, что позволяли провозить определённую норму багажа бесплатно, ограничили количество мест багажа одним местом. Правда, при этом, вес единицы багажа увеличился до 23 кг. Это, конечно, касается экономического класса и рядового статуса пассажира.
Так вот, велосипед считается таким же местом, как и ваш обычный чемодан. Соответственно, если ваш велосипед весит 10 кг, то вы теряете возможность сдать в багаж ещё 13 кг ваших вещей. Засунув же их в сумку или чемодан, вы можете сэкономить вполне ощутимые деньги (до 50 евро и более, в зависимости от авиакомпании).
Упаковка велосипеда в коробку
У этого метода тоже есть и преимущества и недостатки.
Существенным плюсом является то, что вам не нужно беспокоиться о том, куда вы денете чемодан из-под велосипеде в аэропорту прибытия. Коробку можно просто выкинуть к чёртовой матери. Хотя, здесь, опять же, кроется существенный недостаток — на обратный путь вам придётся искать новое вместилище для вашего двухколёсного транспортного средства.
Это, в принципе, не так уже и страшно — в большинстве городов можно найти контору, которая продаст вам подходящую картонку. В конце концов, можно обратиться в транспортную компанию и купить коробку у них. Но это значит, что вам придётся на это потратить время как в момент предварительно разработки маршрута, так и непосредственно перед вылетом/отъездом.
Ярким примером специализированного сервиса, предоставляющего такие коробки, является ShipBikes.com. Они сейчас предлагают три разных варианта упаковки велосипеда (два из них в картон), по цене от $35 до $100 (без учёта доставки коробки).
Вообще говоря, если коробку за $35 ещё можно выкинуть по прилёту, то ту, что стоит $100 уже как-то жалко, да?
Собственно, эти ребята предлагают не только коробки, но и сервис по транспортировке. Но это уже касается, в основном, путешественников из США.
Вот пара иллюстраций того, как это работает:
Как видите, всё разумно продумано… За исключением того, куда деть коробку на время путешествия — не тащить же её на себе! Впрочем, если у вас кольцевой маршрут, можно просто найти камеру хранения. Я не говорю, что надо обязательно останавливаться именно на этом варианте — можно поискать и другие. Но, пожалуй, инструкции к сборке этих коробок могут подарить вам пару идей по поводу того, как лучше упаковывать велосипед в обычную коробку — профит! =)
Транспортировка велосипеда в специальной сумке
Тут не имеет смысла много писать. Подобных сумок на рынке масса — выбирай любую. У них есть один существенный недостаток — их легко порвать и их из-за этого жалко. Понятное дело, у велосипеда куча торчащих металлических частей и зная как грузчики обращаются с велосипедами в аэропортах, становится ясно, что без дырок в сумке не обойтись…
С другой стороны, большая часть подобных сумок сворачивается в удобный небольшой кулёк, который практически без проблем можно привязать куда-нибудь к вашему велосипедному рюкзаку или же просто к раме велосипеда.
Перевозка велосипеда в кейсе
Вот, к примеру, ссылка на велосипедную сумку (довольно крутую) — точнее, две сумки, поскольку здесь разделены рама и колёса: http://www.rustersports.com/cases/hen-house.html
Там же, чуть ниже, можно найти и кейсы для велосипедов. Это даёт некоторое представление о том, сколько вам будет стоить дорогая упаковка для перевозки велосипеда в общественном транспорте.
Такую штуку точно не выкинешь и ею явно хочется воспользоваться более чем один раз.
Отдельный вопрос, нужно ли вам подобное, если, к примеру, ваш велосипед стоит столько же, сколько кейс к нему. Да пусть даже велосипед стоит в два раза дороже такого кейса — вопрос всё равно остаётся. Вероятно, всё же, речь о тех, кто покупает себе довольно дорогой велосипед. И я думаю эти люди вполне справятся с тем, чтобы оплатить хранение кейса на время их велосипедного путешествия =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений