Баллы, накапливаемые при перелётах, давно перестали быть чем-то необычным. Большинство хоть сколько-то крупных авиакомпаний сейчас имеет свою собственную программу поощрения регулярных клиентов. Многие авиакомпании объединяют свои бонусные системы так, что за их «мили» можно купить авиабилет или запросить повышение класса обслуживания и в другой авиакомпании.
Для автомобильного путешественника здесь открывается дополнительная возможность. Дело в том, что в последнее время всё больше авиакомпаний предлагают оплачивать бонусными очками услуги связанные не только с авиаперелётами. Всё более распространённой является практика использования этих баллов при бронировании гостиничных номеров и аренде автомобиля.
И здесь надо очень внимательно взвешивать, что и какими баллами имеет смысл оплачивать. Собственно, не секрет, что разные системы поощрения хороши в разных ситуациях. За мили Аэрофлота разумно лететь в Европу, а вот более дальние рейсы, да ещё и с учётом оплаты топливных сборов, оказываются невыгодны. Если брать рейсы авиакомпании Delta, то там ситуация обратная — со стандартной ставкой сборов на уровне в $250 оказывается невыгодным оплачивать милями перелёты на небольшое расстояние и маршруты без стыковок.
Аналогичная ситуация сложилась и с использованием миль для оплаты парнёрских услуг по бронированию номеров и аренде машин. В декабре 2012-го года аналитики IdeaWorksCompany опубликовали отчёт, посвящённый этому вопросу 1.
Лично я до прочтения этого отчёта не задумывался о таком использовании миль. Да, я регулярно видел рассылки Аэрофлота, в которых мне за какие-то бешеные мили предлагалось переночевать в довольно дорогих отелях. Это меня не очень интересовало. Самое близкое, чем я пользовался — это накопление миль какой-либо авиакомпании при аренде автомобиля. К примеру, что Аэрофлот, что Lufthansa, что Canada Air позволяют при аренде автомобиля в компании Hertz накапливать «авиационные» мили.
Совместные мильные программы в Европе и Северной Америке
Премии в виде бронирования номеров гостиниц и аренды автомобилей сейчас предлагают практически все основные бонусные программы авиакомпаний Европы и Северной Америки. Исключениями являются программы Turkish Airlines и US Airways. Кроме того, вы не найдёте возможности потратить мили на услуги гостиниц и фирм по прокату в условиях программ поощрения китайских авиакомпаний. Выпадает из общего перечня и европейский дискаунтер Ryanair — у них попросту нет программы поощрения регулярных клиентов.
Большая часть программ поощрения авиапутешественников включает бронирование гостиничных номеров (часто это можно сделать прямо на сайте авиакомпании), и лишь около половины рассмотренных IdeaWorksCompany программ предлагали возможности по аренде автомобилей за мили авиакомпаний.
Конечно, не следует думать, что авиакомпании спешат заботиться о своих клиентах себе в убыток. К массовому появлению программ, которые позволяют тратить мили не только на бронирование авиабилетов, но и на другие полезные услуги привели несколько факторов. Во-первых, это последствие массового использования ко-брендовых банковских карточек — и в России сейчас такое можно найти в большинстве больших банков. Вы оплачиваете свои обычные покупки, а на ваш мильный счёт «капает» по 1-2 мили за каждые потраченные 20-40 рублей. При этом у многих клиентов банков начали скапливаться мили, которые они просто не могли или не планировали тратить на авиаперелёты. Чтобы не плодить число недовольных клиентов авиакомпании предоставили дополнительные возможности использования бонусных баллов.
Есть и другая имиджево-психологическая причина. Если у вас есть возможность в рамках одного пакета заказать себе и авиаперелёт, и машину, и номер в отеле, это создаёт более целостное ощущение путешествия как услуги, предоставляемой авиакомпанией. Это лишь ещё раз усиливает связь клиента и компании.
К сожалению, далеко не все авиакомпании предоставляют возможность заказать дополнительные услуги за бонусные баллы через свои сайты. Из 30 крупнейших авиакомпаний мира лишь 5 предлагают забронировать автомобиль на своих сайтах и лишь 6 позволяют оплатить через свой сайт милями номер в гостинице. Более подробную информацию по возможностям использования миль и тому, какие авиакомпании с какими сетями гостиниц и проката автомобилей сотрудничают, можно найти в отчёте IdeaWorksCompany.
В любом случае, именно вам предстоит исследовать окончательные варианты, поскольку только вы обладаете полнотой знаний о том, сколько миль в какой авиакомпании у вас накопилось. И тут надо иметь в виду, что, к примеру, аренда автомобиля Hertz на два дня в начале февраля 2013-го года за мили Air Canada Aeroplan ($204 в реальных деньгах) потребует от вас 8 500 миль — это коэффициент где-то в 2,4 цента за милю. При этом самая невыгодное предложение можно найти у Air France Flying Blue — за два дня в Hilton London Heathrow, в те же даты ($280 в реальных деньгах) с вас потребуют 135 000 миль — то есть где-то около 0,2 цента за каждую потраченную на эту услугу милю.
В среднем, автомобильные предложения держатся на уровне оценки стоимости одной мили в 1,2 цента, а гостиничные премии — на уровне 0,7 цента за одну милю.
Фото: Robert S. Donovan / Foter / CC BY
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений