• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
Велоклуб Балашиха

Велодорожки/ Велосипед/ Интервью/ Москва/ Россия

Велосипедный активизм — легко ли это?

Кристина Матвеева Балашиха, Велодвижение, Велосипед, Велосипедный клуб, Интервью 0 Comment 9 июня, 2014

Некоторое время назад мне удалось связаться с Константином Абрашиным – руководителем и организатором велосипедного клуба подмосковного города Балашиха. Мы поговорили о планах клуба и обсудили трудности, которые возникают перед организаторами.

Казалось бы, Балашиха находится всего в 7 км от столицы, где быстрым темпом идет процесс внедрения велосипедной инфраструктуры, и администрация города сама должна бегать за нашим героем, чтобы помочь ему развивать велосипедное движение в городе, но все не так просто!

Велоклуб Балашиха

Фотографии предоставлены велоклубом «Балашиха»

– Костя, мы давно не виделись, но ты знаешь, я слежу за новостями велоклуба «Балашиха» и понимаю, что у вас там происходит очень много интересных событий и мероприятий. Например, я знаю, что в конце апреля вы провели «Открытие сезона». Как все прошло?

– Открытие велосезона провели прямо вот на ура! В этом году мы устроили не просто «покатушки», а организовали довольно масштабное мероприятие – «ВелоОткрытие 2014». Мы собрались, как обычно, в центре Балашихи около Ледового Дворца «Балашиха Арена» и оттуда своим ходом на велосипедах по весеннему лесу отправились на «Дёрты в Салтыковке». Это новое место недалеко от Балашихи, где собираются любители попрыгать на трамплинах.

В этом году на нашем открытии можно было не просто прокатиться по маршруту, но и попробовать попрыгать на велосипедных трамплинах, посмотреть соревнования ребят на BMX и МТБ велосипедах. После основной программы можно было посмотреть файер-шоу и танцевальные выступления девушек из коллектива M-Dance, была качественная музыкальная аппаратура. Вобщем, открытие велосипедного сезона прошло на очень высоком уровне. Мы готовились к нему больше месяца.

На самом деле в этом году в «грязь» приехало довольно много велосипедистов – человек 60. Такое количество людей мы собирали только на велосипедный парад в честь Дня Молодежи в том году. Плюс в этом нас поддержал самый большой московский велосипедный клуб «32 спицы», От них приехало человек 10, райдеров было еще человек 20 и просто народ подтянулся посмотреть на само мероприятие. В этом сезоне приехало очень много новых людей, наверное, больше половины были мне не знакомы. Все такие разные: школьники, студенты, взрослые люди, в этом году мужчина приехал с маленьким сыном. Я очень за них переживал, но они весь маршрут проехали абсолютно спокойно.

Открытие велосезона г. Балашиха

– Как вам удалось организовать такое мероприятие своими силами?

– Просто взяли и организовали. Началось все с того, что я выложил новость о том, что на носу открытие велосезона. В ответ мне написали Сергей и Константин, руководители клуба «32 спицы», сказали, у них на эти даты ничего нет, и они хотели бы приехать на наше открытие. Очень уж им тут прошлой осенью у нас на «Дёртах» понравилось. И тут у меня сработал синдром «гостеприимного хозяина». В голове сразу появился план взятия Бастилии. Думаю, надо провести фестиваль и собрать вместе все направления по велосипедам, чтобы не просто так сидеть и киснуть.

– Расскажи, пожалуйста поподробнее про «Дёрты», что это за новое место для велосипедистов в Балашихе?

– «Дёрты» находятся в микрорайоне Салтыковка. Ребята сорганизовались и соорудили трамплины для катания на BMX велосипедах. Все это включает в себя различные земляные насыпи-трамплины на которых велосипедисты прыгают и выполняют различные трюки и фишки. Разные серии и виды фигур у них уже есть, но там все в процессе. Часть холмов там уже была, а часть ребята выкопали сами. Ребята просто собрались и все сделали своими силами без какого-либо финансирования от администрации или коммерческих фирм.

Велосипедный клуб Балашихи

– Какие у клуба планы на лето?

– Так, «Открытие сезона» мы провели. Сейчас много других планов. В начале лета мы думаем организовать вместе с другими организациями города общегородской молодёжный фестиваль «Эпицентр». Мы хотим собрать разные направления: велосипедисты, воркаут, вейкбордеров. Сейчас будем больше к этому мероприятию готовиться. Плюс еще ради развлечения думаем сделать трамплин для прыжков в воду на лето. Вот я уже купил себе лодку, будем снимать прыжки в воду с лодки (смеются).

– Я знаю, что «Балашиха» чуть ли не первый велосипедный клуб, который планировал ввести платное членство. Что из этого получилось?

– Да, мы ввели у нас в клубе платное членство. Первоначальный взнос у нас 200 рублей, а так по 100 рублей в месяц, согласись, что это незначительная сумма. Эти деньги больше уходят на какие-то рекламные акции или сувенирную продукцию: значки, флажки, футболки. Например, я был в жюри на конкурсе «Мисс Балашиха» и мы одной конкурсантке подарили в качестве приза от нашего велоклуба велосипед. Пусть приобщается!

Мы, конечно, стараемся какие-то призы или подарки делать за счет спонсоров. У нас есть несколько постоянных компаний, которые нас уже не первый год поддерживают. Например, Subway. Они, так же, как и мы, заинтересованы в продвижении спорта в городе. У них у каждой кафешки в Балашихе стоят велосипедные парковки. И они всегда нас поддерживают.

Но платное членство не означает, что мы не зовем на мероприятия тех, кто не в клубе или просрочил оплату за прошлый месяц. Мы все также открыты для новых участников. Просто те, кто вступил в клуб официально, получили клубную карту – это, так сказать, организаторское ядро. Те люди, которые вступили в клуб они участвуют финансово в развитии велокультуры, а не платят за участие в клубе. Все на добровольной основе. Чаще всего это те люди, которым не безразлична судьба велосипеда в нашем городе. Они активно участвуют в жизни клуба, помогают в организации мероприятий, ну и кататься на велосипеде не забывают. Вкладывая не только свои деньги, но и знания, умения или связи, люди тем самым помогают развитию велодвижения в городе. Таких людей на самом деле немного, человек 15.

Велоклуб Балашиха

– А как в Балашихе обстоит дело с велосипедными дорожками? Сейчас в каждом городе есть свои 3 км. велодорожек, а у вас?

– Нет, у нас в Балашихе нет велодорожек. Хотя все гораздо сложнее. Они у нас как бы есть, но их как бы и нет. Если присмотреться к тротуарам, то большинство из них выложено в двух цветах. Красная брусчатка – это наша велодорожка, но на ней нет никаких обозначений и нигде по городу нет никаких знаков, которые обозначали бы начало велодорожки. Без знака и разметки – это просто раскрашенная мостовая. И люди не знают, идут свободно по тротуару, и, естественно, возмущаются по поводу проезжающих велосипедистов. А вот недавно вышло новое ПДД и теперь велосипедисты не могут ездить по тротуару, если есть возможность передвигаться по автомобильной дороге, а что будет если все велосипедисты выйдут на автомобильные дороги города. Это же очень опасно для всех участников дорожного движения.

– Как у вас складываются отношения с администрацией города? Чиновники вам как-то помогают продвигать велосипед в массы?

– Мы периодически с ними работаем, вместе проводим какие-то мероприятия, но ты знаешь, это довольно тяжело, поскольку они не очень заинтересованы. Гораздо больше помощи приходит от других общественных молодежных организаций. Мы им, а они нам. Ну и гораздо больше в проведении мероприятий помогают коммерческие структуры, например, «Фабрика Фитнеса» или Subway.

Сейчас прошли выборы в Общественную палату Московской Области и ребята от клуба меня выдвинули как кандидата. Мы пока не знаем результатов, будем надеяться, что я прошел. «Общественная палата» клубу нужна, чтобы быть ближе к администрации, и чтобы иметь какую-то возможность влиять на развитие города и велосипедной инфраструктуры в городе.

В этот раз мы даже не стали регистрировать «Открытие велосезона». Решили, что если спросят, то скажем, что просто поехали в лес на шашлыки, просто случайно кто-то привез музыку. Сам клуб у нас тоже официально не зарегистрирован. Это больше слет единомышленников, кружок по интересам, так сказать.

Открытие велосипедного сезона г. Балашиха

– Костя, начинается летний сезон и сейчас всех интересует только один вопрос: куда можно поехать кататься на велосипеде. Вот вы куда вы из Балашихи ездите кататься?

– В Москву (смеются). Никуда не ездим. У меня уже полгода велосипеда нет. Сапожник без сапог. (На момент выхода интервью Константин уже купил себе новый велосипед). Зато лодка есть, будет у нас вело-лодка-клуб «Балашиха».

На самом деле, честно скажу, столько всего нужно делать и организовывать, что времени, чтобы просто покататься уже просто не остается. Активизм забирает все время, ну а что поделаешь, надо людей организовывать. Очень хочется, чтобы мое любимое дело себя оправдало, и я смог бы заниматься только этим, тогда все бы пошло гораздо быстрее.

Костя, спасибо большое за разговор. Понимаю, что организация велоклуба – это дело не легкое, но с твоим упорством и оптимизмом успех не за горами!

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

2015.04.07 - Новый красный сигнал поворотной секции светофора - ПДД_

Велодорожки /

Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов

Болельщики на маршруте

Велосипед /

Болельщики на маршруте

Парижские ароматы

Москва /

Парижские ароматы

‹ Первые образцы нового московского байкшеринга › Путешествуем по Германии на автобусе
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • August: Moving Season in France
    August: Moving Season in France

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2025
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.