Первое приближение к планированию маршрута по Норвегии
Попытка нанизать предварительный точки стоянок на карту Гугла завершилась полным моим поражением — маршрут оборвался где-то на 2 200 км, закончились доступные точки. При этом, при сохранении маршрут обрезался ещё процентов на сорок.
Теперь понятно, что придётся нарезать несколько карт и делать маршрут составной. Что ж, с этого и начну. Отмечу, правда, что это получится такая программа максимум, из которой мне явно придётся вырезать куски, поскольку у меня просто не хватит дней. Но, если по какому-то чуду, я буду идти с хоть каким-то опережением графика, то можно будет какие-то части вернуть. Хотя это уже утопия =)
Часть 1. Киркенес — Нордкап (700 км, 7 дней)
Первые 700 км пути по Норвегии от Киркенеса до самой северной материковой точки это страны и ещё немного на юг.
В первом приближении я считаю, что меж точками примерно по 100 км. В дальнейшем буду внимательнее просматривать, что попадается на пути и постараюсь учесть рельеф. Понятно, что итоговая картинка будет сильно отличаться от планов, но надо же с чего-то начинать =)
Первые 7 дней пути. Вообще, хотя бы раз в неделю стоит устраивать разгрузочный день, однако, что в этих краях делать без движения целый день — вообще непонятно!..
Просмотреть 2012 — Норвегия на велосипеде. Часть 1 на карте большего размера
(в жжешечке карта ни хрена не отображается, так что желающие могут пройти по ссылке на гугл или на stepan.ru =))
Часть 2. Нордкап — Тромсё (490 км, 1 + 5 дней)
На этой части маршрута меня поджидают первые два парома. Их, конечно, можно объехать, но проще, быстрее и правильнее ими воспользоваться — всё равно нужен разгрузочный день, да и цена двух переправ, насколько я понимаю, выходит не больше 400 рублей.
И я, кстати говоря, пока не считал, сколько на пути уже должно встретиться тоннелей — не знаю, есть ли они на этой части маршрута, но что-то говорит мне, что должны быть =)
Просмотреть 2012 — Норвегия на велосипеде. Часть 2 на карте большего размера
Часть 3. Тромсё — Буде (660 км, 6 дней)
Это небольшой крюк по выпирающим из тела Норвегии Лофотенским островам — запланирован он лишь для того, чтобы заехать в деревню О (Å), славную именно своим коротким названием. В рыбачьем посёлке целых два музея на рыбную тематику.
Затем, примерно из этих краёв, можно добраться на пароме до Буде — ещё один разгрузочный день.
Просмотреть 2012 — Норвегия на велосипеде. Часть 3 на карте большего размера
Часть 4. Буде — Klingsundet (640 км, 1 + 6 дней)
С предыдущей части маршрута я решил больше привязываться к каким-то названиям по маршруту — паркам, озёрам, городкам.
Озёра, понятно, пригодятся в любом случае — для вопросов личной гигиены вода необходима, да и пить что-то нужно. С городками сложнее, поскольку для ночёвок в палатках они не очень подходят. В Норвегии можно ночевать почти где угодно, главное, чтобы не на огороженной территории и не ближе 150 метров от ближайшего дома (расстояние надо будет ещё уточнить).
Так что это всё лишь примерные ориентиры, конечно же.
Просмотреть 2012 — Норвегия на велосипеде. Часть 4 на карте большего размера
Часть 5. Klingsundet — Лестница троллей (470 км, 1 + 5 дней)
Здесь уже идут довольно плотно заселённые области, посёлки и города, с не большими разрывами, перетекают друг в друга на протяжении десятков километров. По крайней мере, так дела обстоят в долинах и на побережьях. Так что надо будет более внимательно смотреть, где можно встать с палаткой, чтобы потом не ехать лишние десятки километров в поисках подходящего места.
Финальная точка этого этапа — знаменитый и живописный горный серпантин Лестница троллей.
Просмотреть 2012 — Норвегия на велосипеде. Часть 5 на карте большего размера
Часть 6. Лестница троллей — Осло (460 км, 5 дней)
Последний рывок вниз, к Осло, с заездом в легендарный Лиллехаммер.
Просмотреть 2012 — Норвегия на велосипеде. Часть 6 на карте большего размера
Если судить по оценке гуглокарт, на этих этапах сэкономлено около 4 300 норвежских крон (примерно 21 900 рублей) на бензине. Я планирую не выходить за 1 000 рублей в день — платить практически только за продукты. Отдельный бюджет, конечно, надо будет составить на случай всяких непредвиденных ситуаций и на закупку сопутствующих материалов.
Надо, правда, учитывать и то, что на машине для поездки по всем этим местам хватило бы и недели — то есть была бы экономия на той же самой еде! То есть где-то 35 тысяч рублей за бензин и продукты при десятидневной поездке на машине (+ надо учесть аренду, а это ещё тысяч 20) или 37 тысяч рублей на питание за 37 дней на велосипеде =)
В итоге, велосипедное путешествие проигрывает в затратах денег только поездке на своей машине из Москвы. Но это уже совсем другой интерес! =)
В маршруте уже 3 420 км и 37 дней, включая три днёвки и две полуднёвки.
Осталось только урезать маршрут до разумных временных рамок и согласовать своё отсутствие с замечательной любимой женой =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений