Велосипедная Европа. Перелёт в Осло с велосипедом
8 июля 2013 года. Москва – Осло, Норвегия
Предшествующие вылету недели были наполнены невероятным количеством дел, делишек и забот. От этой перегруженности, последние дни перед началом путешествия, меня не покидало ощущение какой-то недоделаности и недосказанности. И это несмотря на то, что 7 июля, в воскресенье, я расквитался почти со всеми основными задачами, которые нужно было (а главное – можно было) разрешить до отъезда.
Понедельник оказался насыщенным днём и для нас с Соней, и для тестя с тёщей. Мы с любимой женой разлетались практически одновременно почти в противоположных направлениях. Я – из Шереметьево, она – из Внуково. Я – в Осло, она – в Тель-Авив. Родители в тот же день планировали выезд в автомобильное путешествие по Европе. Можете представить, сколь суетными и переполненными сборами были предыдущий день и ночь на понедельник. Что говорить, спали мы всего часа три, чтобы в шесть утра встать, завершить сборы и разбежаться в разные стороны.
Вечные переживания по поводу прохождения границы на сей раз дополнились волнением из-за моего негабаритного груза. Конечно, велосипед был нормально упакован, и в ограничения по весу я вписывался с запасом, но, мало ли что может произойти Даже если кажется, что всё в порядке, какое-то ощущение возможного риска успешности предприятия не покидает меня в таких случаях.
Шереметьево
Практически все этапы, предшествующие посадке в самолёт, прошли гладко и без проблем. Не считая встречи с девушкой за стойкой регистрации 55, в терминале D аэропорта Шереметьево. Туда меня направили, поскольку именно под номерами 55 и 56 можно сдать негабаритный багаж. Сотрудница аэропорта неохотно обратила на меня внимание, в духе: «Вы что-то хотели?». На мои слова о том, что у меня велосипед в багаже и я хотел бы его у неё зарегистрировать она «ответила» тем, что сняла трубку телефона и начала кому-то что-то яростно объяснять: «Ну, вы же ничего не понимаете!». К счастью, её соседка оказалась в разы адекватнее.
Кстати говоря, многих моих знакомых это удивляет, но большинство авиакомпаний считает велосипед за обычное место багажа, если он упакован в сумку или коробку и укладывается ограничения по массе, соответствующие классу вашего билета. Для «эконома», в большинстве случаев, это 23 кг. При этом, если вам положено только одно место багажа, отдельно сдать ещё и рюкзак получится уже только за дополнительную плату. То же самое относится и к некоторым другим видам спортивного инвентаря – подробности можно найти на сайтах авиакомпаний.
Избавившись от громоздкого свёртка, и, после границы, и проверки безопасности (там сотрудников заинтересовали велосипедные замки), передо мной открылся терминал. Один из самых нелюбимых мной в Шереметьево, надо сказать. Даже в старом Шереметьево-2, который теперь маркируется литерой F, гораздо меньше проблем с поиском розеток. Здесь это невероятный дефицит и я добился успеха только к концу второго круга обхода этой части здания.
Дальше, как можно догадаться, время пролетело практически незаметно, и к гейту я отправился минут за 15-20 до времени вылета. Там всё ещё толпились многочисленные пассажиры, и не было ощущения, что трап действительно закроют за 10 минут до момента отправки, указанного в расписании.
От Гардермуэна до Осло на экспрессе Flytoget
До Осло около трёх часов лёту. Сейчас, летом, разница во времени составляет два часа. Так что, вылетая без малого полдень, я прилетел в столицу Норвегии примерно в половину первого. Прошёл через то же таможенное окошко, что и год назад, привычно прогулялся по длинной галерее, ведущей к багажным каруселям. Не останавливаясь, направился к ленте №10, где лежат грузы, не проходящие по установленным авиакомпаниями измерениям. И через четверть часа ожидания транспортёр выкатил мой тюк, из которого я достал невредимый велосипед.
Самый быстрый способ добраться из аэропорта Гардермуэн до Осло – сесть в скоростную электричку Flytoget. Есть и другие варианты – автобусы и обычные пригородные поезда. Но ни один из них не сравнится по скорости: двадцать с небольшим минут, и вы уже на центральном вокзале Oslo sentralstasjon (или, как его везде указывают, Oslo S). В поезд меня пустили без дополнительной оплаты велосипеда, который я, к моменту посадки, уже успел собрать.
Билет стоит 130 норвежских крон (умножайте где-то на 5,5), что примерно соответствует цене бизнес-класса московского «Аэроэкспресса». В принципе, если вы молодо выглядите, можно попробовать немного сжульничать и купить студенческий билет – он заметно дешевле. Но, чтобы осуществить это, необходимо продраться через меню на норвежском языке. Иностранцам подобную опцию не предлагают.
На центральной станции Осло я, после некоторых приключений с банковскими картами, разменял купюру в 200 крон и получил горсть монеток – всё ради того, чтобы сложить часть вещей в камеру хранения и отправиться в первую прогулку по городу налегке. Надо было, на самом деле, ещё больше сумок с себя скинуть – в итоге я не очень удобно устроился.
Возвращение в Осло
Практически всё здесь выглядит так же, как я помню по прошлому году. Что-то завершили ремонтировать, в другом месте реконструкцию, наоборот, только начали. Всё так же невероятно много красивых скандинавских девушек, которые всё чаще разбавляются людьми, говорящими на славянских языках, или, и вовсе, теми, кто приехал сюда совсем издалека – Азии и Африки. Несколько раз видел цыган и занимались они только одним делом – попрошайничали. Впрочем, можно предположить, что основные свои доходы они получают от другого вида деятельности.
Погода выдалась чудная – в Осло неожиданно оказалось довольно тепло: около +23. Ясное голубое небо и солнце. Красивые здания и красивые люди. Вероятно, именно заглядевшись на всё это благолепие, я въехал в жёлоб трамвайного рельса и, всего минут через 15 после того как я в первый раз в этом году поехал на велосипеде по норвежской земле, со всей дури опрокинулся вместе с двухколёсным другом на гранитную мостовую. Хорошо, что трамвая нигде поблизости не было видно.
Досчитав до 20, я отполз чуть подальше, добрался до ближайшего газона и прилёг на четверть часа. Даже когда в начале июня на узкой московской улочке меня подрезала машина, я не чувствовал себя так стрёмно. Такое ощущение, что сердце планировало выскочить из груди.
Но, не лежать же весь день. Поняв, что кроме ссадины на локте и болящей задницы особых повреждений ни у меня, ни у велосипеда нет (ему повезло больше чем мне), я продолжил первичный осмотр города.
Падение навело меня на ещё одну важную мысль. С самого утра – с момента перелёта – я ничего не ел. Отчасти на недостаток энергии я решил списать свой неудачный полёт. Самое время отправиться на поиски ливанского ресторанчика в традиционном норвежском стиле «пицца-бургеры-шаурма», в котором я как-то неплохо отобедал годом ранее. Здесь всё прошло без сюрпризов – кафе на месте и меню не изменилось.
К этому времени подошёл конец рабочего дня и настало время встретиться с согласившимся приютить меня Сашей. За прошедший год он переехал в новое, гораздо более просторное, жильё. Судя по всему, он считает, что каждый следующий дом должен находиться на всё более крутом холме. В прошлый раз и велосипед у меня был тяжелее, и багажа было больше, и форма у меня была хуже. Сейчас всё, вроде как, проще, но до вершины я, так же, как и двенадцать месяцев назад, не добрался. Последнюю пару сотен метров позорно тащился пешком.
Стоит добавить, что вечер удалось приятно разнообразить благодаря встрече с Элин Райтехауг. С ней мы мельком общались на блогерской конференции, которую я посетил в мае в Роттердаме. А сейчас она увидела мой призыв в фейсбуке, и написала, что у неё осталось немного времени перед переездом в Лондон. Встретившись часов в девять, мы почти до полуночи просидели за бутылкой вина в одном из местных небольших парков, обсуждая Россию, Норвегию, коррупцию и желание жить спокойно, комфортно и по правилам.
В качестве забавного бонуса — водопад на реке Акер (Akerselva) под мостом Байер (Beierbrua). Это почти в центре Осло =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений