Городской транспорт без мотора? Это удобно! =)
На машинах не ездят, на машинах стоят в пробках. На общественном городском транспорте не ездят, его ждут. В метро не ездят, там толкаются и терпят. Мы выяснили для вас плюсы и минусы нескольких видов альтернативного транспорта.
Георгий Некрасов, ученик Лицея 1553. Скейт
Ты часто пользуешься скейтом вместо общественного городского транспорта?
Только иногда, когда лень ждать или не хочется платить.
Что нужно из экипировки? Специальная или дополнительная одежда, защита?
Запасной футболки достаточно, ноги не сильно вымокают. Но, если едешь от Комсомольской до Таганки, можно умереть) В шортах удобнее в тысячу раз, но в штанах меньше шансов продрать колени, если вдруг соизволишь упасть.
Если говорить о защите, то нужны запястья и колени. Конечно бывают падения на голову, но, чтобы получить сотрясение, нужно очень постараться)
Насколько удобно ездить по рельефу московских дорог?
Отвратительно – колёса маленькие, не велосипед. Можно неплохо навернуться и от небольшого камушка. По плитке нормально, но после долгого времени начинают ноги дрожать. Мой любимый маршрут: Парк Победы – Киевская. Там асфальт хороший и горок нет)
Бывают ли какие-то конфликты с пешеходами? Ты им мешаешь или они тебе? Есть ли система знаков, чтобы удобнее разъехаться?
Конфликты бывали. Один раз мужики наехали, начали махать руками на меня (драться), пришлось отбиваться… Пешеходы мешают, конечно.
Если приходится сигналить, то это, скорее: «Отойдите, пожалуйста!», пару раз было: «НУ ОТОЙДИ, ***!» Метаться не начинают, обычно срабатывает правило «дорожного движения» – правостороннее, а знаками я ничего не показываю.
Как ты думаешь, любой человек сможет легко проехать по городу на скейте без долгой подготовки и обучения?
Нет, далеко не все смогут. Из нынешнего молодого поколения больше 7/8 боится на скейт даже вставать, не говоря уж о людях постарше. И это довольно тяжело, явно тяжелее, чем ролики.
Нагрузка же, в основном, идет на ноги и пресс.
Чем скейт лучше/хуже роликов, велосипеда и самоката? Какие плюсы и минусы?
Плюсы скейта в том, что он легкий, и без креплений. То есть, мобильность максимальная. Лучше велосипеда в том, что с ним можно спуститься в метро. Минус же в проходимости – велосипеду плевать на люки и камни.
Самокат – тот же скейт, только чуть больше. Самокатом, конечно же, удобнее рулить, но на скейт можно встать двумя ногами и ехать с горки, отдыхать.
Скейт несомненно удобнее, чем ролики, да и безопаснее. Но он проигрывает тем, что на ролики может встать каждый, даже 90-летний дед, а на скейт – увы(
К сожалению, в Москве нет специализированных мест, где учат кататься на скейте, хотя было что-то в Адреналине, но, по-моему, зачахло. А так – только сам. Ну, или за деньги, у новых знакомых на спотах.
Виктор «Smile» Арвинг, член оргкомитета соревнований по ориентированию (Бегущий Город, Город М). Ролики
Ты часто пользуешься роликами вместо общественного городского транспорта? А почему?
Катаюсь 50/50. По настроению, расстоянию, времени, погоде, городскому рельефу.
Ролики лучше, потому что в них ты не зависишь от пробок и денег на дорогу. И всегда интереснее хоть немного двигаться в нужном направлении, чем тупить на остановке и ждать нужного маршрута.
Что нужно из экипировки? Специальная или дополнительная одежда, защита?
Совсем специальная одежда не нужна. В любом спорте предпочтительнее легкая, не сковывающая движений, одежда, из дышащей ткани. В случае с роликами достаточно иметь футболку и джинсы/шорты. Только носочки обязательно потолще, чтобы ролики не натирали.
Надевание защиты – личное дело каждого. Но могу сказать одну вещь: падают абсолютно все. И абсолютно всегда лучше падать на защиту))) Специально под город покупать защиту я не вижу смысла.
Любой багаж чуточку, но мешает. Всё от рюкзака зависит. В неудобном и килограмм веса достанет хуже некуда. И лучше распределить нагрузку на две лямки (или ровно на пояс), чем отвлекаться и поправлять постоянно съезжающую на бок сумку. Тут можно отдельную статью написать про сравнение рюкзаков, сумок и пакетов.
Насколько удобно ездить по рельефу московских дорог?
Ездить вполне комфортно. Есть неприятные подъемы, но они являются подъемами только при взгляде снизу, а при взгляде сверху неприятные подъемы превращаются в прикольные спуски))) В Питере (в центральной его части), с этой точки зрения, не так интересно.
Плитка… Любая обладательница шпилек расскажет на эту тему на +100500 страниц больше. Мои любимые маршруты проходят как раз там, где плитки минимум. Или где это идеально подогнанные друг к другу гранитные бруски (или из чего сейчас мостят): Новый Арбат, Патриарший Мост, etc. Если активно катаешь по городу, то проблемы проложить хороший маршрут не возникает. В прошлом году я тестировал для БГ трассу в категории «Роллер». 70% недочетов увидел, только открыв карту, не выезжая в город. Плитку можно перетерпеть (не буду пропагандировать нарушения ПДД), или объехать, поэтому я не вижу смысла педантично высчитывать маршрут.
У городских улиц есть ещё одно «замечательное» свойство: сегодня это идеальный асфальт, а завтра там трубы меняют (или толпа народа в честь открытия нового бутика). Но, если позволяет время, то лучше ехать на роликах, а поймать автобус и объехать неприятное место вы всегда успеете.
Бывают ли какие-то конфликты с пешеходами? Ты им мешаешь или они тебе? Есть ли система знаков, чтобы удобнее разъехаться?
Тут, как и с водителями, определяющим фактором при возможных конфликтах является культура поведения на дороге (да и просто культура как таковая).
Поскольку для роллеров нет специально выделенных дорожек, то правда на стороне пешеходов. Не стоит также забывать о том, что, сняв ролики, человек превращается в пешехода. И, наконец, абсолютно всегда к окружающим нужно относиться в стомильён раз лучше, чем хочется, чтоб относились к тебе, и, как минимум, в четыре раза лучше того, чем окружающие того заслуживают.
Привлекать к себе внимание нужно максимально корректно. Хотя бы с той точки зрения, что испуганного и мечущегося пешехода объезжать в разы сложнее ;-) А, ещё, внимание нужно привлекать сильно заранее. Так пешеход успеет отреагировать на ситуацию до того, как роллер с ним поравняется.
Методы привлечения внимания и общения с пешеходами никак не регламентированы, сколько ситуаций, столько способов. Каждый сам для себя выбирает удобный ему и комфортный для пешехода способ оповещения.
Как ты думаешь, любой человек сможет легко проехать по городу на роликах без долгой подготовки и обучения?
Долгая подготовка – не определяющий момент. Когда я первый раз выехал в город было очень сложно… Тут нужно просто голову включать. Для поездки по несложному маршруту достаточно уметь пользоваться несколькими элементами начального уровня, правда лучше, когда поблизости есть более опытный роллер.
При катании на роликах работают все группы мышц. Если коротко, то, помимо ног, работают спина, пресс…
Чем ролики лучше/хуже велосипеда, скейта, самоката?
Велик:
+ больше скорость + быстрее в освоении + короче тормозной путь + можно кататься в дождь + можно передвигаться по любому дорожному покрытию + на нем можно перевозить небольшие грузы |
— дороже — тяжелее — сложнее в обслуживании — не пускают в метро |
Ролики:
+ быстрей разгон + выше маневренность + легкие + пускают в метро (если переобуться) и в транспорт + дешевле + проще уход и хранение |
— сложнее в освоении — длиннее тормозной путь — зависят от погоды и дорожного покрытия |
Скейт и самокат, на мой взгляд, имеют право называться средствами для перемещения по городу, но менее роликов или велосипеда подходят для продолжительных путешествий.
Владимир Кумов, куратор проекта Let’s bike it. Велосипед
Ты часто пользуешься велосипедом вместо общественного городского транспорта? А почему?
Я предпочитаю совмещать, так как живу в Подмосковье. Зачем пользоваться велосипедом вместо общественного транспорта? Это скорее альтернатива личному автомобилю.
Почему? Потому что велосипед – это веселее, здоровее и полезнее для кругозора. Город с новой стороны открывается.
Что нужно из экипировки? Специальная или дополнительная одежда, защита?
Мы расцениваем велосипед как вид транспорта. Из одежды можно надевать платья, пиджаки, туфли, галстуки, джинсы, футболки, кеды – под настроение, всё, что душе угодно. В шлеме у нас никто не ездит. Багаж не мешает. Я езжу с рюкзаком, девочки у нас в проекте либо с корзинкой, либо с багажником.
Насколько удобно ездить по рельефу московских дорог?
Рельеф вполне устраивает. Я много где был, и там далеко не всегда лучше. В Нью-Йорке или в Мексике, например, дороги так себе. Сам я езжу по дороге с автомобилями обычно, но начинающим или девушкам часто рекомендую ехать по тротуару – безопаснее.
Маршруты… Нет любимых. Велосипед – это транспорт, а транспорт едет туда, куда нужно его владельцу. По делам, на встречи и вечеринки :))
Бывают ли какие-то конфликты с пешеходами? Ты им мешаешь или они тебе? Есть ли система знаков, чтобы удобнее разъехаться?
Неадекватные есть всегда и везде. Они мешают, но этот вопрос решится только при наличии отдельных велодорожек. Часто люди просто не смотрят куда идут или едут. Хотя, на мой взгляд, больше мешают припаркованные везде автомобили. На тротуарах, где сделали специальную разметку для парковки, на дорогах. Везде. А ещё мешают ужасно установленные сити-форматы. Они и пешеходам не дают пройти, и велосипедистам проехать, и мамам с колясками портят жизнь. Вообще, не в пешеходах и не в велосипедистах дело. Оно даже не в автомобилистах, а в неправильном проектировании городских пространств.
Как думаешь, все ли люди смогут без обучения ездить по городу на велосипеде? На какие мускулы идёт наибольшая нагрузка?
Человек от двух часов ходьбы пешком устаёт больше, чем от дня езды на велосипеде. :) Зависит от велосипеда и того, как человек его использует. Если не гонять, то нагрузки минимальные. Если велосипед городской, с прямой посадкой, то спина вообще почти не напрягается. Можно, конечно, купить себе шоссейник или фикс, там нагрузка ещё и на руки большая. У меня, на днях? появился очень крутой городской велосипед: сижу прямо, всего 3 скорости, езжу и получаю удовольствие. А без велосипеда к вечеру просто умираю от усталости.
Если сравнивать велосипед с роликами, скейтом и самокатом, то что удобнее для передвижения по городу? Какие плюсы и минусы каждого вида?
Никогда не использовал ни ролики, ни самокат как транспорт. Ролики бы даже и не стал, так как в них на встречи не походишь, а переобуваться мне лень. И могу представить, что на роликах, да, можно вспотеть. Самокат мне нравится, как идея, я даже хотел купить, но передумал. Удобно с ним в транспорт общественный запрыгивать. Скейт для меня вообще сомнителен, в качестве вида транспорта. Велосипед же… Если не считать проблемы с безопасным хранением и сложностью вызванной моим местом жительства (Подмосковье), выигрывает для меня :)
Мария Ионова-Грибина, фотограф
Ты часто пользуешься самокатом вместо общественного городского транспорта? А почему?
На самокате катаю практически каждый день. Но, не вместо городского транспорта, так как, все-таки, самокат – это не велосипед. Хотя, если на небольшие расстояния, то на самокате еду, например, вместо троллейбуса. До моей студии от дома четыре остановки, как раз часто проезжаю это расстояние на самокатике. Он очень здорово ускоряет путь – до метро доехать, от метро, до магазина и так далее.
Что нужно из экипировки? Специальная или дополнительная одежда, защита?
Специального обмундирования для обычного городского катания не нужно. Всё-таки самокат – не ролики. Хотя, если вас волнует безопасность, и вы не уверенны в своих движениях, то защита нужна и на самокате, как на велике, роликах и на скейте. Особенно – на электрическом самокате или на самокате для агрессивного катания и прыжков. Другое дело, что обычный, не для агрессивного катания, самокат – средство передвижения ускоряющее передвижение человека, а значит можно на нём добираться до работы в деловом костюме, или до клуба в короткой юбке или платье, и, разумеется, никакая спец. одежда, или одежда на смену не нужны.
Багаж не мешает, если его не много. Я, например, катаю с обычной сумкой. Если объём вещей большой (ноут, камера и т.д.), то беру рюкзак – так удобнее. Ещё самокат идеален для небольшой поездки в магазин – пакеты можно повесить на руль.
Насколько удобно ездить по рельефу московских дорог?
Самокаты бывают разные, с разным диаметром колес. На маленьких колесиках по московским плиточным тротуарам и неровным дорожкам ездить не очень удобно. Несмотря на это, я год использовала именно такой самокат. При покупке я выбирала полегче и поманёвреннее, в результате получился самокат с маленькими колесами. Но, я быстро привыкла, и неровности дороги мне практически не доставляли неудобств.
Этим летом мне подарили самокат с надувными колесами 20 мм – катать стало намного приятнее. Но! Он безусловно тяжелее. Если с первым я безо всяких усилий заскакивала в троллейбус и без труда закидывала его, не складывая, в машину, то второй мне нужно складывать каждый раз, и чтобы в троллейбус зайти, и чтобы в багажник положить. Благо складывается он легко.
Бывают ли какие-то конфликты с пешеходами? Ты им мешаешь или они тебе? Есть ли система знаков, чтобы удобнее разъехаться?
Конфликтов с пешеходами не бывает. Среди пешеходов я стараюсь сильно не разгоняться и никому не мешать. Самокат удобен тем, что с него можно в один момент спрыгнуть и катить его рядом. Всё-таки пешеходные дороги для пешеходов, а не для колесоездов. В конце концов, это не их проблема, что в городе нет велосипедных дорожек, на которых обычно в других странах могут спокойно передвигаться и самокатчики, и роллеры. Специальной системы знаков не существует, но можно пользоваться той же самой, что и у велосипедистов.
Как думаешь, все ли люди смогут без обучения ездить по городу на самокате? На какие мускулы идёт наибольшая нагрузка?
Думаю, на самокате легче всего научиться кататься. Легче чем на роликах, велосипеде и скейте. Практически сразу понимаешь, как двигаться, остается только научиться держать равновесие, а на здесь это не сложно, так как можно держаться за руль. Дети учатся кататься просто в момент, через день они же мастера городского катания на самокате)). Пожилым людям, думаю, тоже будет не очень сложно – не надо забираться, как на велик, нет опасности не удержать равновесие без опыта, как на роликах. В прошлом году видела дедушку с внучкой на одном самокате вдвоем, очень здорово смотрелись)). Вся нагрузка идет на ноги (на колени нагрузки почти нет).
Если сравнивать самокат с роликами, скейтом и велосипедом, то что удобнее для передвижения по городу? Какие плюсы и минусы каждого вида?
Плюсы самоката – значительно ускоряет путь, легко научиться кататься, достаточно безопасен в обычном городском катании, с самокатом можно в метро и в наземный городской транспорт, самокат без проблем можно положить в багажник, ну, и самокат стильно и модно смотрится))
Значительных минусов я не вижу, самокат немного медленнее велосипеда, и еще на самокате задействовано меньшее количество мышц, чем на велике или роликах. На них я тоже катаю, кроме самоката. Но, для перемещения по городу, я все-таки выбираю самокат, как я уже сказала – с ним можно в метро и троллейбус, его можно закинуть в машину, и ещё – его не нужно снимать как например ролики, просто соскочил и пошел дальше держа самокат одной рукой!)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений