Итоги первого месяца самоконтроля
Месяц назад я решил начать более внимательно следить за тем, как я вожу. В том числе, я решил использовать систему, которую мне когда-то порекомендовал мой дед: запасаешь в машину бумажки/карточки (я положил в карман двери визитки) и когда совершаешь нарушение, кладёшь одну из карточек себе в карман. Это, во-первых, позволяет понедельно отслеживать то, насколько хорошо ты себя вёл на дороге, во-вторых, помогает потом провести анализ и вспомнить, что же ты нарушил — как будто завязал узелок.
Во-первых, отчитаюсь по прошедшей неделе, которая была невероятно скучна. Нарушений (за исключением оговоренного в самом начале превышения скорости до уровня +20 км/ч) было ровно два. На пересечении Бульварного Кольца и Малой Дмитровки я не затормозил на жёлтый, при том, что мог это сделать вполне безопасно и, в итоге, с перекрёстка я выезжал уже на красный. На Шоссе Энтузиастов я вылез на перекрёсток с затором. Виноват. Буду исправляться.
Если посмотреть на то, что происходило со мной за этот месяц, самыми частыми являются нарушения связанные с заторами — когда я встаю на перекрёстке или на пешеходном переходе. То, что я сам более всего не люблю делать. Надо внимательнее к этому относиться.
Ещё один момент, который меня в себе раздражает, но я пока не принял курс на исправление — это когда я, например, еду в среднем ряду и вижу пешехода, ожидающего у пешеходного перехода. Однако не торможу, потому что еду вместе с несколькими другими машинами в соседних рядах. Типа они всё равно не сбавляют скорость. В крайнем ряду я всегда останавляваюсь и мне плевать на соседние ряды в таких случаях. Почему так срабатывает — непонятно. Надо заставлять себя. Не сбавят скорость соседи, так остановятся те, кто едут сзади.
Аналогично в тех случаях, когда какие-то идиоты выходят на большой улице на разделительную (например на Тверской). Они там вообще не должны оказывать, но, по-хорошему, безопаснее их пропустить. Буду стараться.
Сегодня утром у нас с Соней состоялись небольшие дебаты по поводу всей этой моей инициативы и того, почему мне это нужно, а кому-то — нет. Я вовсе не собираюсь никому ничего навязывать и, тем более, кого-то заставлять соблюдать правила (да и нет у меня таких рычагов — я же не ГИБДД). Соня говорит, что я выступаю с позиции "А я один тут в белом". Может и так. Однако я предлагаю всем окружающим тоже постепенно оказаться в белом. По-моему, вполне достойная цель. Ведь многих из нас в детстве учили, что обёртку от мороженого нельзя бросать прямо на землю, а надо донести до урны. Почему? Рационального объяснения этому нет — дворники всё равно уберут. Однако так правильнее. И, конечно, так вокруг нас становится чище и аккуратнее.
С другой стороны, я прекрасно понимаю тех, кто нарушает. Я понимаю и позицию в духе "власти нарушают законы, так почему мы должны соблюдать ПДД", так и позицию "мне же на работу надо поскорее". Я их понимаю, но это не отменяет того, что я считаю такую позицию хамской. И, опять-таки, сплошные оговорки — это всё никак не влияет на то, как я к этим людям отношусь =)
Но я пока не вижу повода оставить свои попытки сделать мир вокруг себя чуть лучше через такую пропаганду =)
Да, кстати, не хочу делать опрос, но может так, в вольной форме, ответите: стали ли вы за последний месяц водить лучше? Даже не с точки зрения профессионализма, а с точки зрения вежливости, корректности и соблюдения правил? Хотя и про профессионализм интересно узнать. Я даже о том, что кто-то разом стал соблюдать все правила, а, например, решил, что больше чем +20 теперь не превышает. Или перестал ездить по обочине. Или перестал поворачивать из второго ряда. Или перестал нарушать разметку (в тех случаях, когда это возможно, её не нарушать). Или перестал ездить прямо по полосам, которые предназначены для поворота. А? =)
Фотка не российская, извините. Она из Штатов. Зато на ней хорошо видно, что там полосы тоже широкие и это не заставляет никого набиваться по два ряда в одну полосу. Я уж не говорю про обочины — там ещё пару машин можно уместить! =)