• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2014.04.07 - Выходной в школе английского Elanguest - День свободы Мальты

Европа/ Западное Средиземноморье/ Мальта/ Путешествия

День 6. Часть 2. Мальта. От Мдины обратно в Валетту

Степан Чижов Европа, Западное Средиземноморье, Круиз, Мальта, Путешествия 0 Comment 25 января, 2012

15 сентября 2010 года. Мдина, Буджибба, Слима, Ла Валетта. Мальта

В Мдине мы на некоторое время застряли — здесь у автобуса была долгая остановка недалеко от ворот старого города. Там же, в старом городе, расположено несколько церквей, включая кафедральный собор св. Павла — считается, что он высаживался на Мальте после кораблекрушения в 60-м г.н.э. и положил начало христианству здесь.

1. Вид на собор св.Павла со стороны крепостной стены

Все фото дня тут: https://picasaweb.google.com/107296660648056387004/20100915#
В Мдине стало ясно, что дождя нам не избежать и водитель раздал всем пассажирам полиэтиленовые плащи. Первым делом после выезда из Старого города мы увидели торнадо — стихия, видимо, бушевала где-то на море. Я вообще не предполагал, что здесь, в тихой и спокойной Европе, такое бывает. Потом, изучив справочники, я обнаружил, что смерчи здесь вовсе не редкое явление.
2. Местный вариант такси за большие бабки

3. Вид в сторону ворот Старого города

Сначала я увидел и сфотографировал воронку, а потом другие, чуть менее зоркие, туристы увидели её и стали на всевозможных языках ахать и охать по поводу этого явления. Что говорить — страшненько.

4. Смерч

После Мдины открывается гораздо менее заселённая часть Мальты. На самом деле на эти просторы выезжаешь чуть раньше — как раз после Мосты и до Мдины. С этого момента и почти до самого конца путешествия вокруг больше полей, чем домов.

5. Соня с характером

Пейзажи Мальты выглядят довольно безжизненно и блёкло. С одной стороны, вероятно, дело было в том, что мы посетили остров осенью, когда урожаю уже собран (хоть я вовсе и не уверен, что это так). С другой стороны, здесь очень много камня, количество которого местные жители лишь увеличивают визуально, используя породу для постройки всевозможных стен и заборов. Кстати говоря, эти перегородки меж полями и участками они строят по «дедовским» методам — без всяческих связывающих веществ, просто складывая камни один на другой. Это служит ещё одной цели, кроме, собственно, разграничения земли — такие стены предотвращают смывание почвы, но не препятствуют стоку воды через щели меж уложенными камнями.

6. Приготовились к дождю

Мы успели проехать совсем немного, как нас накрыл ливень. Мы с Соней сначала думали пересидеть его на открытой верхней палубе автобуса, однако быстро стало ясно, что дождь слишком холодный и даже если бы мы его выдержали, то пострадали бы техника и документы. К явно продемонстрированному недовольству других пассажиров автобуса мы спустились на и без того переполненную нижнюю палубу — им всем досталась вода, которую мы принесли на себе.

Автобус нёсся по залитым водой серпантинам, преодолевал бурные потоки вызванных дождём ручьёв, форсировал широченные лужи. Из-за дождя программа экскурсии была сокращена, мы не заехали на пару пляжей где, вроде бы, можно было насладиться красивыми видами. Впрочем, из-за дождя и грозы голоса аудио-экскурсоводов всё равно были выключены, так что нам оставалось только сильнее держаться за поручни и пытаться заниматься всё тем же занятием, что и чуть раньше — смотреть в окна в оба глаза (ну или во все четыре, если считать нас двоих).

7. После дождя

Таким макаром мы доехали почти до самой финальной точки нашего маршрута. Нет, дождь прекратился ещё до того как мы вернулись к берегу — где-то перед городком Буджибба, однако его влияние ощущалось ещё довольно долго. Дело в том, что, из-за состава почвы, когда на Мальте идёт дождь, все поверхности становятся довольно скользкими — включая поверхность дорог. Это нам удалось прочувствовать в полной мере, когда автобус спустившись под горку поворачивал на набережную — в момент поворота его понесло боком и остаётся лишь радоваться, что он не накренился и не упал.

8. Одна из сохранившихся сторожевых башен на береговой линии

Теперь нас ожидала финальная часть маршрута. После ещё одного ожидания пассажиров — мы прибыли сюда раньше графика — автобус двинулся к финишу. Маршрут не был в полной мере кольцевым, или же я просто не так понял, как он устроен. В любом случае, мы вышли где-то в Слиме и решили поискать какое-нибудь едальное заведение и дойти до порта своими ногами. Точнее, Соня пыталась убедить меня разобраться с местным автобусным движением и системой оплаты проезда, но я стушевался и предпочёл идти пешком.

9, 10, 11.

Где покушать мы нашли минут через тридцать. И вполне неплохо отобедали в ресторане, расположенном на дебаркадере. Рядом проходила какая-то шумная деятельность — то ли день рождения, то ли ещё что-то подобное. Мальтийцы поднимали тосты и бурно радовались друг за друга. Здесь же, посреди одной из бухточек, мы обнаружили вполне приличный бесплатный вайфай.

12. Вид на Валетту с другой стороны бухты

13. За обедом

Поскольку мы уже прошли немало, как мне казалось, пешком, дальше мы тоже отправились так же, без автобуса. Вокруг стояло не мало яхт, люди приезжали и уезжали с прицепами, на которых возлежали разнообразные плавсредства. Люди неспешно бродили по каким-то своим делам и спокойно общались друг с другом. В прибрежных домах располагались и магазины, и какие-то лавочки, и прочие сервисные предприятия. Естественно много и домов, предназначенных для жилья, а не для торговли. Очень много разнообразных языковых школ. Мальта славится разнообразием организаций, преподающих английский язык и здесь очень часто можно увидеть вывеску очередного подобного заведения.

14. Яхты, яхты, яхты

Ещё одну свою ошибку я понял чуть позже. Соня меня быстро наказала за это решение — чтобы пройти к порту нам нужно было сначала подняться почти на самый верх скалы, на которой расположена Валетта, а потом спустить вниз к порту. С другой стороны, мы увидели часть красивых видов, которые лишь мельком могли зацепить в начале нашей автобусной поездки. Всего мы прошли километров 5-6 =)

15. Porte des Bombes — ворота старой оборонительной системы Валетты — Florian Lines
В XIX веке были модифицированы британцами для увеличения пропускной способности
Тогда была добавлена вторая часть ворот

16, 17, 18.

Вот и порт, таможенные формальности. Надо сказать, что паспорта у нас забрали после того как мы посетили Тунис. Русским не доверяют и боятся, что они останутся в этой драгоценной Европе, если у них на руках будет паспорт. Бред какой-то — круиз стоит немалых денег, а если человек так уже хочет остаться, он может сделать это либо без паспорта, либо исхитриться и сделать себе в России второй загран — ничего нереального в этом нет.

19. Вид на наш корабль сквозь улочки Валетты

20, 21, 22.

23, 24. Вид на противоположную сторону бухты и укрепления

25. Спускаемся к порту

В общем, таможенные формальности здесь, и во всех последующих портах, мы проходили по нашим корабельным удостоверениям.

Затем был традиционный duty free. Сувениры, магнитики с туристическими автобусами, являющимися одной из местных достопримечательностей и прочая мишура.

26. Корабль постоянно красят
Точнее его постоянно царапают
А потом — красят

Отплывали мы где-то около шести часов вечера и совсем немного оставалось до момента, когда солнце начнёт заваливаться за горизонт. Мальта — остров, на котором очень много старого, однако, при этом, здесь ни на минуту не прекращается строительство нового. В том числе и множества жилых домов, как многоэтажных, так и особняков.

27.

28. Склады, укрепления и дома

29.

30. Узкие и крутые улочки Валетты

31.

32.

33. Бурное строительство

34. Белеет парус одинокий =)

35.

А сейчас мы плыли от маленькой Мальты, к огромной Сицилии. На следующее утро нас ожидал порт Мессины, раскинувшийся в прямой видимости носка итальянского сапога. Поскольку подъём нам предстоял ещё более ранний (прибытие в семь утра), мы легли спать не очень поздно — почти сразу после ужина.

36.

 

В ЖЖ:
Начало: День 1. Начало свадебного путешествия + содержание дневников поездки

Ранее: День 6. Часть 1. Мальта. От Валетты до Мдины
Далее: День 7. Сицилия, Мессина

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений
Series Navigation<< День 6. Часть 1. Мальта. От Валетты до МдиныДень 7. Мессина, Сицилия >>

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

20210511_210900

Европа /

August: Moving Season in France

2012.11.07 - Свадебное путешествие по Западному Средиземноморью - Бар на круизном лайнере MSC Splendida

Западное Средиземноморье /

День 11. Барселона again!

2014.04.14 - 04 - Наша интернациональная компания

Мальта /

Homestay и другие варианты проживания в процессе изучения языка

2021.05.14 - Parks and Walking Areas Around Paris - Fontainebleau 01

Путешествия /

Parks and Walking Areas Around Paris

‹ Приближается день рождения › Гнездо бензоколонок
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Содержание

  • День 1. Свадебное путешествие — круиз по западному средиземноморью
  • День 2. Привет, Барса!
  • День 3. Барселона. Монжуик, канатная дорога и вечерний город
  • День 4. Знакомство с кораблём — отправляемся к Африке!
  • День 5. Часть 1. Тунис новый и старый
  • День 5. Часть 2. Тунис — старый город
  • День 6. Часть 1. Мальта. От Валетты до Мдины
  • День 6. Часть 2. Мальта. От Мдины обратно в Валетту
  • День 7. Мессина, Сицилия
  • День 8. Чивитавеккья — Рим. Италия
  • День 9. Генуя, Италия
  • День 10. Марсель, Франция
  • День 11. Барселона again!
  • День 12. Последний день – парижский Диснейленд!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • Правила дорожного движения Канады
    Правила дорожного движения Канады
  • Правила дорожного движения США
    Правила дорожного движения США
  • Душевные особенности американских правил дорожного движения
    Душевные особенности американских правил дорожного движения
  • Знаете ли вы, что такое голландский фунт?
    Знаете ли вы, что такое голландский фунт?
  • Эфиопия
    Эфиопия
  • Велосипедное движение на Ленинградском шоссе – сквозного проезда нет!
    Велосипедное движение на Ленинградском шоссе – сквозного проезда нет!
  • Где ночевать в Норвегии?
    Где ночевать в Норвегии?
  • Национальные особенности ПДД Казахстана
    Национальные особенности ПДД Казахстана

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2023
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.