• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2013.03.22 - План строительства метро Бухареста 1953 года 640

Город/ Инфраструктура/ Метро/ Румыния

Метро Бухареста — передовые технологии своего времени

Anna Dinuţ Бухарест, Метро, Планы, Развитие, Строительство 0 Comment 22 марта, 2013

Бухарестское метро открывает свои двери в пять часов утра. По давно сложившейся традиции Бухарест вообще – ранний город. В свое время даже научно-исследовательские институты и институты Академии наук Румынии начинали свой рабочий день в семь утра, не говоря уже о промышленных предприятиях. Заводов и фабрик в постсоциалистический период стало существенно меньше, расписание институтов изменилось. Но традиция осталась. Прием населения в учреждениях, например, и сегодня начинается в восемь утра. В больницах – в семь. Может, потому что тут нет «декретного времени», от которого всё ещё отмеряется время в России? Или потому, что это на две тысячи километров южнее Москвы, и солнце встает здесь рано, хоть и темнеет вечерами много быстрее.

Последние поезда метро уходят в 23.00 с конечных станций, а на двух центральных Пьяца Унирии 1 (Площадь Воссоединения) и Пьяца Унирии 2 проверяют, чтобы пассажиры успели сделать пересадку по трем основным линиям метро M1, M3 и M2.

На разных линиях метро, в зависимости от их общей загруженности и часов пик, разное время ожидания поездов. Оно может составлять от 4 до 16 минут. Там, где 16 – часть линий сдвоена, и часть пути можно проехать на поездах другой линии. Поэтому реально поезда ждать приходиться максимум десять-двенадцать минут, обычно – от двух до шести-семи минут.

В 2011 году бухарестский метрополитен перевез 170,52 миллионов пассажиров. В условиях всемирного финансового кризиса эта значение ниже на семь миллионов по сравнению с показателем предыдущего года. Чаще всего по рабочим дням в среднем метро перевозит 600 000 людей в день. 4% протяженности сети от всего транспорта столицы и 20% пассажиропотока города – это бухарестское метро. Ездят на нем в основном подростки и люди не старше сорока – сорока пяти, белые и серые воротнички: льготы для пенсионеров на подземку не распространяются, но у студентов и лицеистов – абонемент со скидкой. Кстати, уже в 1979 году на метро ездил миллион человек. Тогда пришлось нанимать сотрудников, которые утрамбовывали пассажиров в вагоны. Так что такое не только в Токио бывает…

2013.03.22 - Румынские поезда метро Astra REM-177

Всего пока действует четыре линии. 69,25 км двойного пути. 4 депо. 51 станция. Длина станций – от 135 до 175 метров. Расстояние между параллельными рельсами – 1432 мм; залегание метро неглубокое. Максимальная скорость поездов – 80 км/час. Практически вся сеть метро проложена под землей, за исключением очень короткого отрезка на юго-востоке города. Ходят два типа вагонов. Румынские IVA Astra, произведенные между 1978 и 1992 годами, таких поездов порядка 33, по шесть вагонов. Современные вагоны Bombardier Movia 346 появились на линиях метро в 2003 году. Таких поездов 44. Эти поезда – именные. Цветы дали имена первой части поездов (первая серия). Вторая серия носит названия столиц европейских государств.

2013.03.22 - Поезд бухарестского метро Bombardier

В среднем расстояние между станциями – полтора километра. В городе под два миллиона жителей. По форме это такой не совсем правильной формы овал, растянутый вдоль. Так что говорить сегодня о шаговой доступности очень и очень рано. Правда, в перспективные планы компании «Метрорекс» входит создание промежуточных станций на уже существующих линиях.

Учтите, практически все серьезные работы по строительству бухарестского метрополитена производились до 1989 года (до Румынской декабрьской Революции); далее был сдан сегмент на основе дореволюционных наработок в 2000 году. Регулярная работа по расширению метро была возобновлена только лет пять назад.

Бухарест – город, в котором регулярно ощущаются землетрясения. Здесь, как и в Москве, например, есть плывуны. Город пересекают две реки. Он расположен «на семи холмах», что подразумевает присутствие мелких речушек и ручьев, многие из которых забраны в трубы. Это все осложняло задачу инженеров.

Впервые идея создания метрополитена в Бухаресте прозвучала в 1908 году. В дипломном проекте молодого Димитрие Леонида, который позже стал величиной европейского масштаба в области инженерных решений. К вопросу этому возвращались трижды: 1909-1910 годы, когда взвешивались шансы метро в противовес разветвленной, но более дорогостоящей трамвайной системы; 1929-1930 годы, при обсуждении Плана систематизации столицы; в 1936-1940 годы. Причины «затухания» инициативы были разные, в том числе бюрократия, не всегда честная конкуренция и коррупция. В третий раз помешало начало Второй мировой войны.

В 1952 году Совет министров Народной Республики Румыния принимает Решение о создании Проектного Института и Генерального Управления Бухарестского Метро под эгидой Министерства транспорта. Исследования и разработки производились в течение двух лет, с учетом опыта метростроения в СССР. В силу этого учитывалась необходимость использовать станции метро в качестве бомбоубежищ (учтем исторический период и атомную гонку между США и СССР). Поэтому предполагалось, что глубина залегания станций должна составлять 20-40 метров. Состав бухарестских почв предполагал крайне высокие бюджетные затраты, которых румынская экономика на тот момент не выдержала бы. Проект был приостановлен.

Проект метро 1953 года. Четыре радиальных линии и кольцевая

Проект метро 1953 года. Четыре радиальных линии и кольцевая

К идее строительства метрополитена вернулись в самом начале семидесятых годов двадцатого века. Работы начались в феврале 1975 года. Было принято решение весь подвижной состав произвести в самой Румынии, по собственным разработкам, в отличие от других стран социалистического лагеря. Многие станции получились темными; это наследие последнего периода чаушесковского социализма, когда основательно экономили электроэнергию. Последовавшие модернизации лишь частично решили эту проблему.

Ритм стройки на начальном этапе составлял 2 км в год. Это не так много, но нужно учитывать, что это было «премьерой» для всей страны. В скором времени темпы удвоились и оставались далее на том же вполне приличном уровне.

Интересно, что для строительства тоннелей бухарестского метрополитена проектировщики задумались об использовании проходческих щитов (тут их называли «кротами») ещё с первых дней существования Проектного института метро. Те щиты, с так называемым открытым фронтом, были румынского производства. Они должны были выдерживать стратификацию почвы, преимущественно песчаной, подверженной осыпаниям и смещениям. Правда, как говорят очевидцы, по различным соображениям, часто за таким щитом шли шахтеры, щит работал медленнее. Технология нарушалась, происходили местные осыпания, и поэтому многие трамвайные пути, находящиеся на поверхности, потом пришлось перекладывать: они искривились. Другие же специалисты утверждают, что социалистические щиты были очень даже эффективны. Нынешние – импортные, поработавшие в Риме – хоть и названы здесь именами румынских святых Филофтеи и Параскевы, стоят по 15 000 000 евро…

В семидесятые годы двадцатого века использование щитов, вернее, их позиционирование в конкретные моменты времени было государственной тайной. Но обсуждали это жители Бухареста везде и со всеми подробностями. Как и применение щитов при прокладке так называемого и окутанного легендами метро-два тоннеля, который должен был соединить Дворец народа, здание ЦК РКП и городскую резиденцию Чаушеску.

Румынским ноу-хау (и тоже государственной тайной) стала изоляция на основе смол, использовавшаяся для герметичности (влагонепроницаемости) туннелей. На самом деле, влажность в метро высокая. Особенно на той его ветке, которая проложена вдоль русла реки Дымбовица. При строительстве ветки, протянувшейся с севера на юг, устраивали специальную систему отведения почвенных вод на поверхность и последующего сброса в Дымбовицу. По всему центру протянулись тогда выкрашенные в зеленый цвет надземные водопроводы с высоко расположенными зелеными воронками.

Первая линия метро М1 была запущена 16 ноября 1979 года. Это были 8,63 км линий и шесть станций.

Фото:

  • Википедия
  • Baditastefan / CC BY
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

Гитхорн - Нидерландская Венеция

Город /

Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

Инфраструктура /

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

Оплата проезда в метро телефоном

Метро /

Москвичи смогут платить за проезд в метро мобильным

Schengen visa 2

Румыния /

С шенгенской визой – на Балканы!

‹ Число ДТП с участием велосипедистов в 2012 году существенно выросло › Временной провал
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • Правила дорожного движения Канады
    Правила дорожного движения Канады
  • Велодорожки Москвы
    Велодорожки Москвы
  • Правила дорожного движения США
    Правила дорожного движения США
  • Транспортировка велосипеда
    Транспортировка велосипеда
  • Душевные особенности американских правил дорожного движения
    Душевные особенности американских правил дорожного движения
  • Публикация про ПДД Канады
    Публикация про ПДД Канады
  • Ежемесячная пробная сирена в Нидерландах
    Ежемесячная пробная сирена в Нидерландах
  • Норвегия
    Норвегия

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2023
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.