• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
Путешествие по Норвегии на велосипеде - Перелёт из Осло в Киркенес, полярный день - вид из самолёта

Европа/ Норвегия/ Путешествия/ Путешествия на велосипеде

День 1. Начало велосипедного путешествия по Норвегии

Степан Чижов Авиа, Велосипедные путешествия, Европа, Киркенес, Москва, Норвегия, Осло, Россия, Шереметьево 0 Comment 30 июля, 2012

 

 

10 июля 2012 года. Москва, Россия. Осло — Киркенес, Норвегия

Подъём состоялся очень ранний — с 5:30 до 5:40 я боролся с будильником, а потом, вместо завтрака как-то слишком долго пытался найти карточку Сбербанка, которая крайне необходимо была мне в поездке для подстраховки. Завтрак, впрочем, тоже был, пусть и с некоторым отставанием от плана.

Тут, ниже, несколько фото дня, предшествующего отлёту — отдельную запись про последний этап сборов я уже не публиковал, так что оно попадает сюда =)

2. Новый руль «бабочка» на моём велосипеде

3. Уже с обмоткой — привет нашим украинским друзьям =)

4. Постепенно собираю велосипедный багаж перед тем как разобрать велосипед и упаковать всё в велосипедную сумку

5. Существенную часть этого барахла мне ещё предстоит упаковать =)

Все фото этого дня путешествия здесь: https://plus.google.com/photos/107296660648056387004/albums/5766577328120824881/

О подготовке к путешествию можно почитать здесь: http://stepan.ru/archive/series/2012-%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B5/

В Шереметьево меня отвозил папа, и приехали мы туда как раз за 2,5 часа до вылета — ровно по правилам. Велосипед, запакованный в специальную сумку, я взвесил ещё дома на весах — она проходила по текущему лимиту в 23 кг, однако, после этого, я успел напихать в неё ещё кучу всяких мелочей. Куча эта дала ещё два килограмма и девушка на регистрации, мило улыбнувшись, попросила меня выложить часть вещей так, чтобы у меня было на 2 кг меньше в багаже. Она, правда, не уточнила, надо ли мне просто переложить всё в ручную кладь или оставить эти два кило в Москве. Что-то я, в итоге, оставил, что-то переложил в ручную кладь, которой у меня получилось две сумки и ещё полиэтиленовый пакет =)

К границе я направился увешанный тюками: рюкзак, велорюкзак и пакет со спальником, туристическим ковриком и прочей мелочью.

На проверке безопасности мне довелось улыбнуться ещё раз — передо мной молодой человек, вероятно, очень спешил на самолёт и оставил в лотке, куда следует выкладывать ключи и сотовые телефоны, свой посадочный талон. Я окликнул его. А чуть позже, когда уже я проходил рамку металл-детектора, в том же лотке я умудрился оставить не только свой посадочный талон, но и паспорт. Сотрудница службы безопасности широко улыбнулась этому казусу и подозвала меня обратно за документами.

Затем были ожидание, поиски розетки и нормального вайфая (и то, и другое я нашёл в «Шоколаднице» зала ожидания терминала E). И вот я уже бегу к своему 33-му гейту — пара часов пролетела так быстро, что я почти упустил время завершения посадки в самолёт.

6. Можно подумать, что они металлические — но нет, это такой крашеный пластик =)

Мог, впрочем, не торопиться. Вылет с первого раза не удался — сначала нас минут 30 мариновали в салоне самолёта, пока мы стояли у гейта — как сказал капитан, какой-то из блоков управления вышел из строя и они перезапускали системы. Затем мы направились к ВПП, но взлёт не состоялся — самолёт прокатился по полосе и покатил обратно к гейту. Тут нам объявили, что самолёт, скорее всего, будет заменён. Этого, впрочем, к счастью, не произошло — неработающий модуль заменили, и мы вылетели в Осло с двухчасовым опозданием.

7. Первая попытка. Надо сказать, что тот самолёт тоже не взлетел =)

Мне это всё было совсем не страшно, поскольку в Осло мне предстояли 6 с лишним часов ожидания рейса на Киркенес. Но у многих пассажиров нашего самолёта стыковки были в два часа и даже меньше — рыжая девушка, сидевшая за мной, на свой рейс так и не успела — мы приземлились в Осло уже минут через 15 после того как её следующий самолёт улетел. Бортпроводницы, впрочем, обещали, что всех пассажиров, которые опоздали на стыковки, доставят до пунктов назначения за счёт «Аэрофлота».

Два с половиной часа перелёта прошли вполне обыденно — виды из окна, газеты, которые я в последние годы читаю практически только в самолётах, книжки, еда (к сожалению, без горячего). В какой-то момент я поймал себя на том, что пытался выделить в бумажной газете слово, чтобы вызвать подсказку толкового словаря — вот что делает с людьми постоянное использование айпадов и прочих устройств с тачскринами =)

8-9. «Новая Ленинградка»

10-11. Это какие шведские острова, насколько я понимаю

 

Интереснее стало уже на подлёте к Осло — аэропорт Гардермоен расположен севернее столицы Норвегии в месте, живописно окружённом горами. Хотя в Норвегии практически про любой городок можно сказать ровно то же, разница лишь в том, что высота гор может довольно существенно меняться от места к месту. Меж этими хребтами лежат городки, посёлки, фермы, отдельно стоящие дома и особняки. Всё вокруг изумрудно-зелёное от засеянных, а местами уже и собранных, полей. Всё это, как крышкой чан, сверху накрывал плотный серый покров облаков, и солнце лишь местами прорывалось и выхватывало отдельные дома или посёлки.

 12. Норвежская зелень

13. Вот эти белые точки — это скошенная зелень, собранная в пластиковые рулоны

14.

15. Вот та полоска леса на горизонте — это местные горы/холмы, которые накрывает низкая облачность

16. Терминал относительно небольшой, но жизнь здесь кипит =)

Несмотря на стремление пилотов наверстать потерянное время, опоздали мы на полтора часа. Я, конечно, никуда не торопился, однако даже меня медлительность норвежских пограничников начала в какой-то момент несколько удивлять. К этому добавилось ещё и то, что человек пять передо мной спрашивали и о приглашениях от людей, которым они ехали, и о бронях в гостиницах. В этот момент я как раз и сообразил, что не распечатал вообще никакой информации о брони в гостинице, с которой я получал визу (бронь эту я, впрочем, к тому моменту давно отменил). Не говоря уже о том, что о моей богатой истории путешествий в моём паспорте ничего не говорило — до того как в него попала норвежская виза, он был девственно чист!

К счастью, из череды людей, которых пограничник мучил вопросами (одного корейца даже повели куда-то в сторону, для дополнительного опроса), я сразу выпал — норвежец мельком пролистал мой паспорт, шлёпнул штамп и сказал «Welcome to Norway! Have a good day!» =)

17. Мой ненормированный багаж =)

18. Тут идёт мощная реконструкция, в том числе достраивают новый терминал

Как заведено в подобных ситуациях, мне сначала предстояло получить багаж и пройти через зелёный коридор, а потом зарегистрироваться на рейс до Киркенеса и вновь сдать багаж. К счастью, Норвегия относится к числу тех замечательный стран, в которых пройти регистрацию и сдать багаж можно не только за 2,5 часа до вылета, но и сильно раньше. Правда на стойке автоматической регистрации меня ждал неприятный сюрприз — за мной числилось только одной место багажа и это при том, что утром, сидя в «Шоколаднице» в Шереметьево я заплатил 15 фунтов стерлингов за дополнительное второе место (кстати говоря, эта сумма несколько приятнее аэрофлотовских тарифов, и это при всей общей жадности SAS!). Что ж делать, пошёл в очередь тех, кто не смог справиться с роботом и кому необходимо внимание живых людей =)

Милый молодой норвежец на регистрации багажа пару минут вникал в мою проблему, а потом ошарашил меня вопросом, нет ли у меня чека за оплату дополнительного места. Я объяснил ему, что оплачивал багаж за утренним кофе в московском аэропорту, и у меня не было ни малейшей возможности найти принтер на пути от Шереметьева до Гардермоена. Молодой человек несколько завис в этот момент, поскольку в их системе явно не было никаких данных о моём платеже. Тут я сообразил, что мне пришла смс из банка с информацией о платеже, о чём я и сказал клреку. Он обрадовался, попросил показать ему это сообщение, позвонил руководству, и сказал, что этого ему достаточно для подтверждения.

Вот, чёрт возьми, чтобы у нас где в такой ситуации служащие удовлетворились смс с подтверждением платежа от банка!..

Надо сказать, что в Норвегии очень много детей в аэропортах. Это я ещё не раз наблюдал за последующие дни. Много семей с детьми, и много семей больше чем с одним ребёнком — и все куда-то летят. Я такого, пожалуй, не видел даже в Штатах. В очередной раз с этим я столкнулся добравшись до стойки негабаритного багажа – мне же ещё нужно было сдать велосипед. Передо мной оказалось штук пять колясок разного пошиба, от тростей, до больших колясок для детей помладше. Все их надо запаковать и сдать ответственному сотруднику.

А уж сколько тут симпатичных блондинок — это вообще невероятно! =)

19. Очередь на проверку безопасности выглядела очень длинной, и я уж думал, что тут бардак как в Бангкоке пару лет назад, но тут всё очень хорошо организовано и быстро двигается

20. Всё для детей =)

21.

22.

23. Кто это я, к сожалению, не посмотрел…

24. Какие-то ещё композиции

25.

26. Attention please

27.

Оставшиеся часы до вылета в Киркенес я потратил на небольшой перекус, оплату местного сотового (который за несколько часов «высосал» 200 крон — около 1000 рублей — это, впрочем, отдельная история) и чтение книжек. А ведь в Киркенесе меня ожидал полярный день! Сколько раз я наблюдал белые ночи, но ни в полярном дне, ни в полярной ночи я ни разу в жизни не оказывался.

Температуру в Киркенесе пророчили в районе +10, что было ожидаемо (тем более, что речь идёт о вечере), но, всё же, хотелось бы чуть более тёплого воздуха.

28. Это наш самолёт

 29.

До Киркенеса от Осло лететь примерно столько же, сколько лететь от Москвы до Осло — кто бы мог подумать, насколько Норвегия большая страна! Это расстояние около 2400 км, а ведь есть ещё куда двинуться к юго-западу от Осло! Правда, при этом, в самых узких местах расстояние от моря до границы со Швецией может составлять всего каких-нибудь 150 км!

Здесь уже нас перевели на «местный» формат посадки в самолёт — до трапа мы дошли от гейта пешком и, при этом, перешли по пешеходному переходу дорожку, по которой носятся аэропортовые заправщики, автобусы и тачки с багажом. Самолёт и здесь вылетел позже расписания из-за интенсивного трафика в небе. Два с небольшим часа в небе и мы касаемся взлётно-посадочной полосы одного из самых северных городов Норвегии. Что ещё более забавно, я вроде бы, ехал всё дальше и дальше от России, а тут оказался всего в 14 км от границы с Мурманской областью. Впрочем, и по пассажирам, ожидавшим посадки в самолёт в Осло было ясно, что это довольно «русский» рейс =)

30-31. Посадка на самолёт

32. Опять зелёная травка =)

33-35. Почти как из космоса =)

 

К счастью, несмотря на множество облаков по пути до Киркенеса, здесь, по крайней мере, поначалу, было вполне безоблачно и около 21:00 мы наблюдали солнце ещё довольно высоко в небе. Эка, впрочем, невидаль, такое и в Москве бывает!

36. Полярный день Киркенеса

37.

В аэропорту очень много русских, но даже объявления на русском языке не настроили меня на то, что ожидало меня на следующий день в Киркенесе (от аэропорта до города около 7 км).

Следующие три часа я потратил на приведение велосипеда в чувство. У меня возникли проблемы с цепью, да и не только с ней. Где-то около полуночи ко мне подошёл служащий аэропорта и спросил, в чём проблемы. Выслушав историю про цепь, передачи и тросики, он посочувствовал мне и сказал, что аэропорт закрывается на ночь, но «You may have your time» — типа, не волнуйся и не торопись, мы подождём, пока ты со всем справишься. Действительно, подождали. Более того, мужик поинтересовался, есть ли у меня вода для приготовления еды, и проводил меня в служебную комнату, где я набрал полную бутылку. И опять, чтобы наши российские служащие подошли к вопросу столь душевно и ответственно!

На выходе я поинтересовался, можно ли поставить палатку в окрестностях аэропорта, получил ответ, что никаких проблем и, более того, здесь рядом военная база, так что тут очень безопасно. С этим у меня был связан ещё один прикол на следующий день =)

38. Эти пограничные столбы символизируют близость границ Норвегии, России и Финляндии

Палатку я установил метрах в трёхстах от здания аэровокзала и довольно быстро упал спать, лишь самую малость полюбовавшись пробивающимся сквозь облака Midnight sun =)

39. Полярный день — солнце после полуночи

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений
Series NavigationДень 2. Часть 1. Вокруг Киркенеса >>

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

20210511_210900

Европа /

August: Moving Season in France

2013.10.01 - Запрет на въезд грузовиков на МКАД в дневное время не улучшил ситуацию на кольцевой дороге

Норвегия /

«Транспортный коллапс всё ближе и ближе»

2021.05.14 - Parks and Walking Areas Around Paris - Fontainebleau 01

Путешествия /

Parks and Walking Areas Around Paris

ПДД для велосипедистов в Германии

Путешествия на велосипеде /

За что штрафуют велосипедистов в Германии?

‹ Спешка перед отъездом на Урал › День 2. Часть 1. Вокруг Киркенеса
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Содержание

  • День 1. Начало велосипедного путешествия по Норвегии
  • День 2. Часть 1. Вокруг Киркенеса
  • День 2. Часть 2. Киркенес и дорога вдоль фьорда
  • День 3. Проблемы на пути до Вадсё
  • День 4. Часть 1. Утренняя прогулка по Вадсё

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • Правила дорожного движения Канады
    Правила дорожного движения Канады
  • Правила дорожного движения США
    Правила дорожного движения США
  • Колумбия
    Колумбия
  • Голосование по новой схеме московского метро
    Голосование по новой схеме московского метро
  • Статистика травм велосипедистов
    Статистика травм велосипедистов
  • Гонконг
    Гонконг
  • Любительские ралли
    Любительские ралли
  • Душевные особенности американских правил дорожного движения
    Душевные особенности американских правил дорожного движения
  • Велодорожки Москвы
    Велодорожки Москвы
  • Велосипедисты, ДТП и МВД
    Велосипедисты, ДТП и МВД

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2023
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.