• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2012.11.26 - График влияния скорости на вероятность смерти пешехода при столкновении

Автомобили/ Велодорожки/ Велосипед/ Выделенные полосы/ Город/ Дания/ Инфраструктура/ Перекрёстки/ США/ Транспорт/ Улицы/ Шоссе

Обманчивая 85-ая процентиль

Степан Чижов Дания, Инфраструктура, Ограничение скорости, Переводы, Планирование, Проектирование, Скоростной режим, Скорость, США 0 Comment 26 ноября, 2012

Сегодня я хочу опубликовать перевод заметки с датского сайта, продвигающего велосипедную инфраструктуру, Copenhagenize.com. Речь идёт о методе определения скоростного режима по 85-ой процентили. Не могу сказать, что я со всем согласен и мне не кажется, что в тексте всё правильно и доходчиво излагается, но свои комментарии я добавлю после авторского текста.

Пожалуй, не требует доказательства то, что мы живём в мире, ориентированном на автомобильное движение. Впрочем, если копнуть чуть глубже, выясняется, что мы не столько жители своих городов, а, скорее, группа надоедливых персонажей из фильма «Матрица».

Вы можете обнаружить, что мы живём в населённых пунктах, управляемых в соответствии с дикими и часто устаревшими математическими теориями, моделями и инженерными «решениями». Их продолжают использовать даже несмотря на то, что они допускают лишь относительное применение в современных условиях.

Одним из этих методов оценки является 85-ая процентиль. Её используют во многих городах планеты для выбора скоростного режима. Это общепринятый стандарт. Никто не подвергает его сомнению. Уж точно не те инженеры, которые десятилетиями использовали эту оценку, которые укоренили её в своих исследованиях. Всё это напоминает об одной старой шутке про транспортного инженера: «Почему инженер перешёл дорогу? Потому что именно это он делал в прошлом году».

Идея крайне проста: ограничение скорости для данной дороги определяется средней скоростью 85% машин, движущихся по ней. Иными словами, ограничение скорости устанавливается исключительно самими водителями. И именно так происходит по всему миру. Включая улицу, на которой вы живёте.

Скорость, конечно, может быть пересмотрена, но такое случается нечасто. Инженеры полагают, что метод 85-ой процентили единственен и он не может быть изменён. Цифры не врут. Но проблема заключается в том, что люди – это не показания прибора.

Этот метод оценки таит в себе два опасных предположения:

  • Большинство водителей аккуратны и ответственны, они не хотят допустить ДТП и планируют достигнуть точки назначения в кратчайшее время
  • Скорость на уровне или ниже уровня 85-ой процентили может быть принята наиболее безопасной скоростью для данного участка дороги в условиях хорошей погоды и видимости.

Но что же с оставшимися водителями, которые не входят в аккуратное и ответственное большинство? Я полагаю, что жизнь в «Матрице» можно представить себе именно так: вся полнота власти по управлению улицами передана автомобилистам. Напомню, что смешение антропологических предположений с псевдо-наукой обычно не считается разумным подходом.

Когда человек получает водительское удостоверение, его часто предупреждают: «Теперь у тебя есть лицензия на использование оружия и убийство людей». И вовсе не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что высокая скорость убивает и приводит к травмам. Ниже приведён довольно показательный график влияния скорости на вероятность смерти пешехода при столкновении:

А вот другая иллюстрация – это то, как соотношение «безопасности» и скорости представляют себе инженеры. И сразу видно, что их оценка существенно отличается от приведённой выше и сильно устарела:

Примечание переводчика: на графике представлена зависимость числа инцидентов на 100 млн. миль пробега всех участников движения от отклонения от средней скорости. Красным отображена кривая вероятности ДТП

Представьте себе улицу со средней скоростью движения 50 км/ч. Если ограничение скорости снизить на 5 км/ч, то, следуя этой архаичной модели, водители неизбежно подвергнутся повышенному риску. Шокирует в этой модели то, что она совершенно не учитывает существование пешеходов и велосипедистов. Другим ужасающим выводом из этого графика является то предположение, что не снижение, а повышение скоростного режима уменьшает вероятность ДТП.

Всё это больше похоже на подведение базы под необходимость строительства всё большего числа автострад и шоссе. Ведь, как утверждается (или утверждалось), «чем больше скорость, тем выше безопасность».

График, преподносимый нам как «передовое исследование», называют «кривой Соломона». Когда мы разглядывали его у себя в офисе, всем было интересно, сколько ему лет? Выбирая даты из диапазона от 15 до 30 лет, никто из нас не был даже близок к правильной оценке. На самом деле, это график из исследования Давида Соломона, проведённого в 1964-м году 1.

Эти выкладки до сих пор полностью поддерживаются Министерством торговли США (U.S. Department of Commerce) и Бюро дорог общественного пользования (Bureau of Public Roads) (прим.: его функции перешли Федеральному управлению шоссейных дорог США – Federal Highway Administration). Ведомством, на момент публикации, управлял Рекс Уиттон (Rex Whitton). Другой его должностью было (сюрприз-сюрприз!) руководство Федеральным управлением шоссейных дорог. Впрочем, ладно, мы не так уж и удивлены.

В целом, именно исследование 1964-го года является основным аргументом строить всё больше шоссе и автострад со всё возрастающими скоростями. Цель оправдывает средства. Даже если средства не учитывают слабозащищённые группы вроде пешеходов и велосипедистов. Даже когда данное исследование начинает использоваться для проектирования в плотно заселённых городских районах, вдали от скоростных дорог.

Институт инженеров дорожного движения (The Institute of Traffic Engineers) придерживается мнения: «85-ая процентиль – это то, как водители голосуют своими ногами» (“The 85th Percentile is how drivers vote with their feet”).

Но они умалчивают то, что, при определении ограничений скорости, пешеходов и велосипедистов из этого голосования исключили. Им даже не дают возможности попасть на «избирательные участки».

И всё это происходит именно сейчас. В 2012-м году. На вашей улице. За счёт ваших налогов.

Добро пожаловать в «Матрицу». Пожалуйста, не пытайтесь сопротивляться.

(Автор, Педро Мадруга (Pedro Madruga), является инженером по охране окружающей среды из Поругалии и работает в Copenhagenize Consulting. Мы рады поприветствовать его на борту — Mikael)

Источник: http://www.copenhagenize.com/2012/11/the-85th-percentile-folly.html

А теперь мой собственный комментарий.

Автор, к сожалению, несколько раз перескакивает с одной точки логической цепочки, видимо выстроенной у него в голове, в другую точку. И связи между этими этапами рассуждений вовсе не так очевидны как ему кажется. Во-первых, принцип 85-ой процентили хоть и используется массово не только для скоростных трасс, но и для обычных городских улиц — это не значит, что всегда, следуя этой оценке, скорость только повышается. Иногда ограничение скорости и понижают.

Во-вторых, график соотношения скорости и числа ДТП, действительно, не учитывает пешеходов и велосипедистов. Но его трактование выглядит довольно странно. График отображает ситуацию в которой поток, в среднем, идёт с какой-то скоростью, а часть водителей движется быстрее или медленнее. И оценивает риски, которые создают эти водители. Автор заметки же, почему-то, переносит эту логику и на ситуации, когда ограничение скорости снижается. Точнее, он делает допущение, что инженеры не снижают скорость, оценивая снижение скорости именно по этому графику. Но этот подход в корне неверен, поскольку он имеет смыл, только если предполагать, что ограничение скорости снизят, а большинство водителей всё равно продолжить двигаться с той же скоростью, что и раньше.  То есть в данном случае присутствует явное искажение фактов со стороны защитника велосипедной инфраструктуры, как это ни печально.

Я готов согласиться с тем, что для многих людей, планирующих движение, первенство держит принцип «чем шире дорога — тем быстрее будут перемещаться люди». И, следовательно, что необходимо строить как можно больше скоростных магистралей. То, почему этот принцип не является абсолютно верным заслуживает отдельного обсуждения и, пожалуй, это не входит в рамки основных тем, затронутых в данной статье.

Моя жена, когда читала этот перевод, задала разумный вопрос: «Что ж, инженеры по всему миру идиоты, коли они этого не понимают? Что же, в твоих любимых Штатах не строят всё в соответствии с «правильными» стандартами?». Вопрос заслуживает ответа. С точки зрения велосипедной инфраструктуры несложно найти места, гораздо более продвинутые чем США. Это вся Западная и Северная Европа. Но и в Штатах в последнее время начали задумываться о том, что измерять всё 85-ой процентилью неправильно. Что надо использовать «проактивное» проектирование улиц и дорог. Не устанавливать ограничение скорости исходя их того как «водители голосуют ногами», а создавать среду так, чтобы у водителя не было возможности ехать быстрее, чем правильно, разумно и безопасно. И это касается и тихих городских улиц и скоростных дорог. Об этом, как раз, пишут в «Руководстве по проектированию улиц«, которое готовит ассоциация NACTO.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Notes:

  1. График изначально относился к оценке положения на пригородных и шоссейных дорогах ↩

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

Автомобили /

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

2015.04.07 - Новый красный сигнал поворотной секции светофора - ПДД_

Велодорожки /

Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов

Болельщики на маршруте

Велосипед /

Болельщики на маршруте

Radlnacht_2013_Fotografin_Simone_Naumann__16__a1eac598c2

Выделенные полосы /

Мюнхен — велосипедная столица Германии

‹ Велодорожка от Филёвского парка, до Парка Горького и дальше › Сводка по Степан.ру за прошедшую неделю
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • Правила дорожного движения Канады
    Правила дорожного движения Канады
  • Правила дорожного движения США
    Правила дорожного движения США
  • Ежемесячная пробная сирена в Нидерландах
    Ежемесячная пробная сирена в Нидерландах
  • Национальные особенности ПДД Казахстана
    Национальные особенности ПДД Казахстана
  • Чтобы закруглить, на время, тему планов развития московского метро
    Чтобы закруглить, на время, тему планов развития московского метро
  • Приложения
    Приложения
  • Дорожная сеть США
    Дорожная сеть США
  • Наше временное жилье в Амстердаме
    Наше временное жилье в Амстердаме
  • Обманчивая 85-ая процентиль
    Обманчивая 85-ая процентиль
  • Велодорожки Москвы
    Велодорожки Москвы

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2022
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.