• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
Как пройти российско-казахстанскую границу на автомобиле

Казахстан/ Путешествия/ Путешествия на автомобиле

Особенности прохождения российско-казахстанской границы на автомобиле

Кристина Матвеева Авто, Автомобильные путешествия, Астана, Бензин, Граница, Казахстан, Обмен валюты, Погран-переходы, Погранпереход, Страховка 13 комментариев 8 сентября, 2014

Прохождение автомобильной границы в каждой стране проходит очень по-разному, поэтому лучше заранее знать все тонкости и подвохи, чтобы не связываться с уплатой больших штрафов не остаться без запланированного отпуска.

Доступной информации о прохождении автомобильной границы с Казахстаном довольно много, но вся она очень разрознена и не всегда соответствует сегодняшним требованиям, поэтому для общего блага постараюсь подробно описать наш опыт.

Как пройти российско-казахстанскую границу на автомобиле

Самый удобный пункт для прохождения российско-казахстанской границы располагается недалеко от города Троицк около поселка «Бугристое». Пограничный пункт здесь круглосуточный с возможностью пешего перехода границы. На границу мы успели приехать в 11 вечера и особой очереди там в тот момент не было: буквально десяток-другой фур и 5-6 легковушек.

На проход границы формируется две очереди: для фур и легковушек, но не всегда очередь для легковушек едет быстрее, хотя и выглядит короче. В обратную сторону мы ехали в полдень и очередь была гораздо длиннее, тогда нам пришлось простоять уже около часа, чтобы только попасть на казахский погранпункт.

Прохождение российской границы

При выезде из России первым делом автомобиль попадает на российский пропускной пункт. На российской половине нас попросили открыть багажник, двери и всем выйти из машины, но осмотр провели довольно беглый. Сам паспортный контроль проходит не снаружи, а внутри здания, а машина остается стоять в пограничном коридоре, что несколько замедляет очередь.

Для прохода границы при себе нужно иметь документы на машину (необходимо свидетельство регистрации права на машину, но ребята брали с собой и все остальные документы, как говорится, на всякий случай) и паспорт (без разницы внутренний или для заграничных поездок).

Мы ехали с загранами, поскольку нам очень хотелось заполучить новую печать в паспорт, а второй экипаж был с российскими паспортами и все мы прошли границу без проблем. Также как в аэропортах тут стоят проходные пункты-киоски, в которых таможенники изучают документы и ставят печать о прохождении границы.

Если вы едете с общегражданским паспортом, то следите, чтобы вам в него не влепили печать, а то придется его менять (посторонние печати в нем недопустимы).

По правилам первым должен идти водитель машины, а за ним в ту же очередь встают все пассажиры. В окошке задают стандартные вопросы: сколько человек в машине, куда едете и какова цель визита. Мы просто отвечали, что нас четыре человека, едем путешествовать по Казахстану, точных мест не знаем и называли два основных города: Астана и Алма-Ата.

На обратном пути для возвращения в Россию на нашей границе не нужно уже никуда заходить и печать ставят в небольшой будочке прямо на улице. Практически не отходя от машины. Однако на российской стороне досмотр в обратном направлении значительно строже.

Прохождение казахстанской границы

Дальше все возвращаются в машину и через узкую нейтральную полосу движутся в сторону казахской границы.

Из-за узости дороги не всегда получается выстраиваться в два ряда в обе стороны, поэтому возможны заторы, но они быстро рассасываются, так как при прохождении границы казахи запускают сразу по 5-6 машин.

Постояв в очереди минут 15-20, мы оказались на пограничном пункте с казахской стороны. Тут также простят открыть все двери и показать багажник, а потом приглашают на паспортный контроль внутрь.

Для того, чтобы пройти границу нужно заполнить миграционную карту на каждого человека (возьмите ее заранее пока будете стоять в очереди с машинами, но, в принципе, можно не торопиться и заполнить ее позже, например, пока будете стоять в очереди на паспортный контроль) и талон на машину (номер, марка машины, количество пассажиров). Талон на машину тоже нужно заполнить заранее, потому что в него ставят печать на паспортном контроле, а потом го нужно будет предъявить на выезде с территории погранпункта.

Как заполнять миграционную карту на въезде в Казахстан?

Как вы уже поняли, для въезда в Казахстан нужно заполнить миграционную карту. Ее можно заполнять на трех языках: казахском, русском и английском. Мы заполняли документы на русском.

Необходимо указать свои ФИО, цель поездки (туризм) и место проживания (если вы знаете куда едете). Последнюю строчку мы оставили пустой, поскольку у нас не было никаких конкретных адресов.

На обратной стороне написана угроза, что по прибытии в Казахстан нужно зарегистрироваться, но, судя, по всему это старые карточки. После подписания в 2010 году Соглашения между странами Таможенного союза без регистрации пребывать в Казахстане можно до 30 суток и на выезде у нам никаких вопросов на этот счет не задавали.

Очередь на паспортном контроле движется довольно быстро, поскольку большинство людей проходят границу не в первый раз и таможенникам не нужно помогать заполнять их карточки. Тут также первым идет водитель, а затем все его пассажиры. Снова с собой должны быть документы на машину, паспорта, миграционные карточки и талон на машину. Вопросы те же самые: когда, куда и зачем?

Из необычного: стоять перед окошком нужно довольно далеко на специальной отметке, где вас сфотографируют в процессе прохождения контроля. Таможенники задают вопросы тихо, а в помещении довольно шумно, не стесняйтесь подойти ближе к окошку, если нужно. После того как все прошли контроль снова садимся в машину и движемся на выезд, где нужно будет отдать талон на машину.

Страховка на машину

Для того, чтобы спокойно передвигаться по территории Казахстана нужно обязательно оформить страховку на машину. Это обязательное условие передвижения по стране на машине. Стоимость страховки варьируется в зависимости от количества водителей и дней пребывания в стране. Например, страховка для двух водителей на месяц обошлась нам в 500 рублей. Второй экипаж купил страховку на 15 дней на одного водителя за 300 рублей. Оформить страховку можно на 5, 10, 15, 30 дней в любом из ларьков вблизи границы. Платить можно рублями, но деньги (хотя бы немного) лучше поменять сразу здесь же, потому что ближайший обменник будет в 40 км, да еще и в населенном пункте, то есть его еще придется поискать попетляв по улицам.

Не волнуйтесь, что деньги придется менять на границе вы ничем не рискуете и практически ничего не потеряете на разнице в курсе. Казахстан – это, видимо, еще одна страна с директивной экономикой, поэтому стоимость бензина и курсы обмена валют по всей стране примерно одинаковы.

Наклейку на машину RUS покупать уже не нужно – это тоже устаревшее правило.

При прохождении российско-казахстанской границы нас никто и ни разу не просил о каких-либо дополнительных платных услугах. Хотя, например, на казахстанско-киргизской границе нашим друзьям, которые решили поехать дальше, пришлось «заплатить» за ускоренное прохождение пограничного коридора каждой стороне по 1000 рублей.

На обратном пути, уже наученные негативным опытом, они ускорили прохождение границы за 1000 тенге (200 рублей) и 1000 сом (700 рублей). Еще учтите тот факт, что если вы рассчитываете сразу же при прохождении границы заправиться дешевым казахским бензином, то, возможно, это вам не удастся. В тот момент, когда мы были в Казахстане, все заправки на севере страны испытывали проблемы с наличием бензина. Видимо, так Казахстан пытается отсеять россиян, которые живут недалеко от границы и ездят в Казахстан заправляться.

Ну и все, дальше нас ждало еще 800 км пути по казахским дорогам до Астаны – столицы и первого крупного города на севере страны.

О правилах дорожного движения и казахских дорогах еще будет подготовлен отдельный пост, поскольку здесь тоже есть некоторые различия и тонкости, о которых стоит знать, чтобы не поплатиться

 

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений
Series Navigation<< Российско-Казахстанское путешествие. НачалоНациональные особенности ПДД Казахстана >>

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

Дороги в Казахстане

Казахстан /

Дороги Казахстана

20210511_210900

Путешествия /

August: Moving Season in France

2016.04.14 - Автомобильное путешествие по Венгрии, Хорватии, Словении и Австрии

Путешествия на автомобиле /

Автомобильное путешествие по Венгрии, Хорватии, Словении и Австрии. День 1

Kazakh Road Police

Казахстан /

Национальные особенности ПДД Казахстана

‹ Российско-Казахстанское путешествие. Начало › Автомобильное путешествие: Бельгия-Нидерланды-Франция-Испания
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Содержание

  • Российско-Казахстанское путешествие. Начало
  • Особенности прохождения российско-казахстанской границы на автомобиле
  • Национальные особенности ПДД Казахстана
  • Дороги Казахстана

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • Правила дорожного движения Канады
    Правила дорожного движения Канады
  • Велодорожки Москвы
    Велодорожки Москвы
  • Транспортировка велосипеда
    Транспортировка велосипеда
  • Душевные особенности американских правил дорожного движения
    Душевные особенности американских правил дорожного движения
  • Норвегия
    Норвегия
  • Interstate дороги в США
    Interstate дороги в США
  • Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов
    Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2023
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.