• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
Бесплатный общественный транспорт в Таллине

Автобусы/ Город/ Европейский Союз/ Трамваи/ Транспорт/ Троллейбусы/ Эстония

Чем бесплатный общественный транспорт выгоден городу?

Кристина Матвеева Бесплатный проезд, ЕС, Налоги, Общественный транспорт, Плата за проезд, Таллин 0 Comment 10 декабря, 2014

В январе 2013 года администрация Таллина, города, где проживает 430 тыс. человек, приняла решение сделать весь общественный транспорт бесплатным. После введения этого новшества каждый зарегистрированный в городе житель, а также студент или пожилой человек старше 65 лет, мог бесплатно ездить на любом городском автобусе, троллейбусе или трамвае. «Ужасно опрометчивое решение», подумаете вы, и будете не правы.

Photo: toehk / photo on flickr

Photo: toehk / photo on flickr

Все дело в том, что весной 2012 года Таллин провел референдум, который показал, что 75% жителей города выступают за бесплатный проезд в общественном транспорте. Тоже мне удивительный результат. Проведите такое же исследование в Москве или любом другом российском городе, получите хоть даже и 100%, а может и все 146%. Но для Таллина решение жителей стало поводом задуматься о реализации проекта, который сделает общественный транспорт доступным для всего населения.

Для запуска бесплатного проезда город, во-первых, занялся улучшением транспортной инфраструктуры. Во-вторых, были объединены две муниципальные компании, обслуживающие общественный транспорт в городе. В-третьих, была модернизирована система оплаты— введены транспортные карты.

Спустя год город ощутил на себе преимущества нововведения. На момент запуска весь бюджет, заложенный городом на развитие общественного транспорта, составлял 53 млн евро. На продаже билетов город окупал чуть меньше трети от этой суммы и с запуском новой системы, вроде как, должен был потерять деньги. Но, на самом деле, из-за новых резидентов, зарегистрировавшихся в Таллине для получения бесплатного проезда, бюджет получил дополнительные 13 млн евро (13 000 новых жителей, каждая тысяча жителей приносит городу около 1 млн евро благодаря налогам).

Более того, исследования, проведенные спустя год после запуска бесплатного проезда, показали, что, во-первых, на 21% выросла частота использования общественного транспорта. При этом, исследования показывают, что увеличение количество пассажиров увеличилось лишь на 3%, и только 1,2% из них связаны с вводом бесплатной системы. Все остальные пассажиры пересели на общественный транспорт из-за улучшений, которые предшествовали внедрению новой системы. Так или иначе, но такой рост пассажиропотока, как минимум, должен был облегчить нагрузку на транспортную систему и экологию города. В том числе снизить количество автомобилистов. Например, на самых крупных дорогах Таллина автомобильный трафик снизился на 14%. Правда исследователи отмечают, что бесплатный проезд на общественном транспорте имеет меньшее влияние на автомобилистов, чем введение платной парковки или повышение стоимости бензина.

Также после введения бесплатного проезда изменился портрет людей, пользующихся общественным транспортом. Например, перед стартом проекта власти Таллина исходили из того, что бесплатный общественный транспорт позволит людям, которые ищут работу, делать это свободнее и браться за те варианты, от которых они вынуждены были отказаться из-за высокой платы за проезд. Плюс доступность общественного транспорта спровоцировала людей на более активный образ жизни, поскольку у них появилось больше свободного времени и возможностей, чтобы выбираться за город или просто весело проводить свободное время. А освободившиеся деньги все равно скорее всего послужат развитию города. Например, тем, что люди чаще станут вечером заходить в кафе, рестораны, кино и магазины.

Жители города тоже поддерживают данную инициативу. Многие из них отказались от автомобилей в пользу общественного транспорта, поскольку пользоваться им удобнее и безопаснее — особенно в зимнее время. Пилле Сакс, 29 лет, секретарь, ездит на работу на автобусе не потому что у нее нет машины, а поскольку ей просто так больше нравится: «У меня есть автомобиль, но я не люблю на нем ездить, особенно зимой, когда много снега и заледеневшая дорога».

Плюс, не все в наше время измеряется деньгами, которые напрямую поступают в бюджет от жителей. Благодаря введению бесплатного проезда Таллин заслужил звание самого инновационного города в Европе. Более того, в 2018 году он собирается посоревноваться за звание самой зеленой европейской столицы, что в очередной раз добавит городу популярности как среди жителей, так и у мировой общественности. На сегодняшний день пример Таллина активно обсуждается не только внутри ЕС, но и за пределами. Например, высокий интерес к системе бесплатного проезда проявила администрация китайских городов.

Конечно, Таллин — не первый город, который сделал общественный транспорт бесплатным, но он самый крупный из них. Пока бесплатный проезд существует в городе только 2 года, так что можно сказать, что проект все еще работает в тестовом режиме. Будем следить за развитием событий.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

2015.04.07 - Новый красный сигнал поворотной секции светофора - ПДД_

Автобусы /

Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов

Гитхорн - Нидерландская Венеция

Город /

Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

Лондское метро будет работать круглосуточно

Европейский Союз /

Лондонское метро будет работать по ночам

2014.10.03 - Исторический уличный трамвай Нового Орлеана (фото: Flickr/vxla - CC BY)

Трамваи /

Старейшая трамвайная линия США отмечена как Национальный исторический памятник

‹ Проект велополитена на ВДНХ — Москва FM › Тайские визы для тех кто на чуть-чуть и тех, кто надолго
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • Правила дорожного движения Канады
    Правила дорожного движения Канады
  • Велодорожки Москвы
    Велодорожки Москвы
  • Правила дорожного движения США
    Правила дорожного движения США
  • Транспортировка велосипеда
    Транспортировка велосипеда
  • Душевные особенности американских правил дорожного движения
    Душевные особенности американских правил дорожного движения
  • Публикация про ПДД Канады
    Публикация про ПДД Канады
  • Ежемесячная пробная сирена в Нидерландах
    Ежемесячная пробная сирена в Нидерландах
  • Норвегия
    Норвегия

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2023
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.