• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2014.10.08 - 07 - Электричка до Брююселя

Автомобили/ Аренда/ Бельгия/ Железные дороги/ Путешествия на автомобиле/ Путешествия по железным дорогам/ Франция/ Электрички

За прокатной машиной из Бельгии во Францию и обратно

Степан Чижов Antwerpen-Centraal, Brussels-Zuid, EuropCar, Eurostar, Fiat, Fiat Punto, Hertz, ICE, Lille Europe, National, SNCB, TGV, Thalys, Антверпен, Аренда автомобиля, Бельгия, Брюссель, Лилль, Ограничение скорости, Прокат автомобилей, Франция, Штрафы 0 Comment 8 октября, 2014

Европейское путешествие началось не совсем так, как мы изначально планировали. Впрочем, тому виной не только транспортные накладки, но и наша недальновидность. Надо было сразу же сообразить, что можно не пытаться найти выгодный тариф на прокат автомобиля с возвратом в другой стране (старт в Брюсселе и возврат в Марселе), а смотаться в один из ближайших приграничных французских городов, арендовать там машину и сразу вернуться обратно в Бельгию.

Первое правило путешествия: не бойтесь менять планы

22 августа 2014 года

Я уже писал, что подобрать машину в первый же вечер после прилёт не удалось — самолёт Brussels Airlines опоздал на 40 минут. В итоге я не успел на последний TGV из Брюсселя в Лилль, который прибывал до закрытия прокатной конторы.

Конечно, мы расстроились из-за такой нестыковки, но в любом путешествии случаются накладки, и всегда надо оставлять возможность для изменения маршрута. Мы сдали мои вечерние билеты и взяли новый комплект на следующее утро. Добавился лишний сегмент, но нельзя сказать, что мы много потеряли, причём как во времени, так и по деньгам: самый первый билет был куплен со страховкой от опоздания.

В итоге мы почти не отступили от изначального графика. Утром я смотался из Антверпена во Францию и обратно. Соня с бабушкой встали чуть позже (мой поезд отправлялся где-то в районе семи утра), позавтракали и спокойно погуляли по городу – заодно, получается, появилось время на акклиматизацию.

На поезде: Бельгия — Франция

С центральной станции Антверпена Antwerpen-Centraal до брюссельского вокзала Brussels-Zuid, откуда отправляются поезда TGV, ехать около 50 минут. Ещё 36 минут добавляет отрезок пути до Лилля, который можно преодолеть как на французском TGV, так и на Thalys.

Первый этап я проехал вообще без каких-либо вопросов. Я пришёл на станцию на 15 минут раньше и даже успел сесть на предыдущую электричку.

Про вокзал Антверпена я уже немного писал в прошлый раз. Это действительно очень занятное здание — за старым фасадом скрывается современная начинка многоэтажной станции. Она расположена в самом центре города — между еврейским районом и зоопарком, по соседству с улочками и бульварами, переполненными огромным количеством ресторанчиков и баров.

Центральный вокзал Антверпена Antwerpen Centraal
Центральный вокзал Антверпена Antwerpen Centraal
Забавная синяя подстветка на Antwerpen Centraal
Забавная синяя подстветка на Antwerpen Centraal
Эскалаторы центральной станции Антверпена
Эскалаторы центральной станции Антверпена
Thalys поехал в Нидерланды
Thalys поехал в Нидерланды
Многоэтажные платформы Antwerpen Centraal
Многоэтажные платформы Antwerpen Centraal
Мой поезд до Брюсселя. Точнее, это следующий поезд, я поехал на другом =)
Мой поезд до Брюсселя. Точнее, это следующий поезд, я поехал на другом =)
В электричке до Брююселя

В электричке до Брююселя

Brussels-Zuid — довольно крупный вокзал. Пожалуй, я не встречал таких масштабных железнодорожных узлов на территории России. Самое близкое — это совмещённое пространство Ленинградского и Ярославского вокзалов в Москве. С 22 путей здесь отправляются как местные электрички, так и поезда, следующие в соседние страны континентальной Европы и даже в Великобританию.

  • Для Thalys это одновременно и конечная, и промежуточная станция. На этом скоростном поезде отсюда можно отправиться в Нидерланды (до станции Amsterdam Centraal) и во Францию (до станций Paris-Nord, Lille Europe, Bourg-Saint-Maurice и Marseille-Saint-Charles);
  • Поезда TGV следуют отсюда на юг Франции, сначала вдоль побережья, через тот же самый Лилль. Конечные пункты: Ницца и Перпиньян;
  • Именно в Брюсселе располагается одна из шести конечных станций системы Eurostar, поезда которой проходят через тоннель под Ла-Маншем и соединяют железнодорожным сообщением Великобританию с континентом;
  • Кроме того, сюда дотянулся немецкий скоростной маршрут ICE.

Во время посадки в поезд TGV у меня случился небольшой конфуз. Минут десять я пытался найти нужный мне вагон. Даже обратился к проводнику (большому шутнику и балагуру, как оказалось), и… он отправил меня не в ту сторону =)

Проблема в том, что электронные табло на вагонах здесь малозаметные, а текст и цифры на них и вовсе почти не видны. Если знать, куда смотреть, то проблем возникнуть не должно, но в первый раз просто не понимаешь, где искать нужную тебе информацию. Совсем недавно я ругал российский «Сапсан», так в этом отношении наш поезд даст 100 очков вперед давно существующему французскому TGV =)

Дальше не было ничего неожиданного. Я доел вторую половину завтрака, начатого в электричке из Антверпена в Брюссель. Немного поработал на компьютере. Розетка, к сожалению, не работала — возможно, я просто не понял, как её надо включить.

Машина

Вокзал Lille Europe сильно меньше и производит совсем не такое впечатление, как бельгийские станции, на которых я только что побывал. Хотя, как и в Антверпене, здесь пространство тоже организовано на нескольких этажах. Впрочем, следует учесть, что буквально за углом расположен ещё один Лилльский вокзал, который, насколько я понимаю, чаще используется для местного сообщения.

Вокзал Lille Europe - обратите внимание на знак Kiss & Ride =)

Вокзал Lille Europe — обратите внимание на знак Kiss & Ride =)

Одна из забавных особенностей станции Lille Europe заключается в том, что здесь есть пограничная зона. Это один из пунктов сети Eurostar. Кстати говоря, это первая точка, на которой все маршруты собираются вместе: отсюда до Лондона все они следуют уже по одним путям. А Великобритания, как вы знаете, находится уже за рамками шенгенской зоны.

Я потратил лишних минут тридцать, не меньше, на поиски офиса прокатной конторы. С самого начала я не дошёл буквально двадцати метров по зданию вокзала и вышел на улицу. Погулял немного по окрестностям и вернулся на станцию.

Моей последней надеждой был телефонный звонок (почти как в телевикторине про миллион), но ещё после вчерашних бесед я понимал, что мои собеседники не очень хорошо изъясняются по-английски. После пятиминутного ожидания я без особого успеха пообщался с менеджером и пошёл дальше блуждать по станции. Хотя, тут я не до конца честен. В его словах я различил упоминание Hertz и начал заодно искать и офис этой американской фирмы.

Все прокатные конторы на Lille Europe расположены рядом. С момента, когда я нашёл нужный мне офис (сначала я увидел тот самый Hertz), всё пошло довольно гладко. За исключением того, что менеджера удивили мои российские права нового образца. Нам много раз говорили о том, что они соответствуют всем международным стандартам, но я вполне могу понять этого француза: на этой карточке само заглавие «Водительское удостоверение» написано только по-русски!

Мне достался Fiat Punto. На оба сегмента мы решили взять маленькие машинки, хоть и предполагали, что это может создать нам некоторые проблемы при размещении багажа (всё-таки нас было трое). С другой стороны, половина путешествия должна была пройти в сокращённом составе — Сонина бабушка после первой недели улетала из Парижа в Москву. В итоге Фиат всё наше барахло поместилось практически без проблем, чего не скажешь о второй машине. Но об этом позже =)

На два дня этот Fiat Punto стал нашим =)

На два дня этот Fiat Punto стал нашим =)

После традиционной фотосессии я поставил на лобовое стекло родительский Garmin с европейскими картами и отправился на север, обратно в Бельгию.

Стандартная рекомендация всем водителям — фотографируйте арендованную машину со всех сторон перед началом проката. Дополнительно фотографируйте каждую царапину. Можно сфотографировать и показания километража и количества бензина в баке. Эти свидетельства могут защитить вас от лишних штрафов и выплат в конце маршрута.

На машине: Франция — Бельгия

Обратная дорога была связана исключительно с позитивными эмоциями. Трасса, что во Франции, что в Бельгии, просто замечательная.

  • Во Франции на загородных трассах с разделительной полосой можно ехать 110 км/ч, а на автострадах — 130 км/ч;
  • В Бельгии на автомагистралях установлен лимит 120 км/ч, хотя много водителей ехало быстрее — где-то на уровне 130 км/ч.

Во Франции крайне не рекомендуется превышать, поскольку штрафы начинаются сразу с +1 км/ч. Хотя, тут всё зависит от везения — «бесплатной» нормой обычно считается нарушение скоростного режима примерно на 10% от установленного ограничения (для 110, соответственно, получается около 120). Но это уже на ваш страх и риск.

Здесь пока 80 км/ч. Табличка Rappel говорит о том, что это повторный знак

Здесь пока 80 км/ч. Табличка Rappel говорит о том, что это повторный знак

До Бельгии без заторов!

До Бельгии без заторов!

По итогам второго сегмента нашей поездки Hertz всё-таки снял с моей карточки пару штрафов. Один из них точно должен был быть за парковку в один из последних дней путешествия, а второй, видимо, за превышение. Будьте внимательны!

Каковы нормы и штрафы в Бельгии, я не проверял. Просто старался ехать строго в рамках установленного ограничения скорости.

Весь путь прошёл почти незаметно. Где-то далеко справа остался Брюссель. Сквозь Гент я проехал, даже не сообразив, что ненадолго очутился в рамках городских границ. И вот уже показались указатели с названиями улиц Антверпена.

Остальные события этого дня были в основном связаны с местными достопримечательностями. Из Антверпена мы планировали поехать в Гент, а вечером нас ждала гостиница всё в том же Лилле. Но об этом уже в следующей публикации.

Приятно удивили правила парковки в Антверпене. Первые 10 минут на улице рядом с гостиницей можно было стоять бесплатно. Возможно, это так и в других городах Бельгии, но я не проверял. Учтите лишь, что для этого тоже необходимо взять бесплатную квитанцию в ближайшем автомате оплаты парковки.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений
Series Navigation<< Автомобильное путешествие: Бельгия-Нидерланды-Франция-ИспанияОпыт оплаты французских автомобильных штрафов >>

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

Автомобили /

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

2012.11.07 - Свадебное путешествие по Западному Средиземноморью - Бар на круизном лайнере MSC Splendida

Аренда /

День 11. Барселона again!

2014.08.21 - Путешествие по Бельгии - 11 -Бельгийское вишнёвое пиво_DSC3306

Бельгия /

Автомобильное путешествие: Бельгия-Нидерланды-Франция-Испания

Железные дороги /

Так ли необходимо обновление московского «Аэроэкспресса»?

‹ Пермь продвигает туризм и выбирает новую символику › Новые вагоны для Московского метрополитена
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Содержание

  • Автомобильное путешествие: Бельгия-Нидерланды-Франция-Испания
  • За прокатной машиной из Бельгии во Францию и обратно
  • Опыт оплаты французских автомобильных штрафов

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • Правила дорожного движения Канады
    Правила дорожного движения Канады
  • Правила дорожного движения США
    Правила дорожного движения США
  • Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов
    Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов
  • Юбилейный парад автобусов Мосгортранса
    Юбилейный парад автобусов Мосгортранса
  • Чтобы закруглить, на время, тему планов развития московского метро
    Чтобы закруглить, на время, тему планов развития московского метро
  • Душевные особенности американских правил дорожного движения
    Душевные особенности американских правил дорожного движения
  • ПДД ЕС
    ПДД ЕС
  • Платные дороги России
    Платные дороги России
  • Обманчивая 85-ая процентиль
    Обманчивая 85-ая процентиль

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2023
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.