День 1. Часть 1. Вылет в Канаду. Москва — Вена
28 декабря 2011 года. Москва, Россия. Вена, Австрия
Это был очень долгий день. Мы встали утром 27-го числа, провели рабоче-учебный день, приехали домой. Вечером начали собираться и, поскольку ехать в аэропорт нам надо было около четырёх ночи, запланировали эту ночь провести без сна.
Каждый такой случай — это повод для серьёзного размышления. Спать или не спать? Имеет ли смысл ложиться на пару часов? Удастся ли выспаться потом в самолёте? На последний вопрос ответ однозначный. По крайней мере для меня — выспаться не удастся. Соне чуть лучше, она хоть как-то умудряется спать в самолётном кресле, я же всегда всю «ночь» провожу в полудрёме, от которой, конечно, не становится хуже, но и лучше тоже не бывает.
Итак, мы решили не спать. Собрались. Дописали последние предновогодние открытки. Папа приехал несколько раньше, чем мы планировали изначально и, в итоге, в аэропорту мы оказались около четырёх утра — как раз за время, рекомендованное всем пассажирам, но которое редко имеет смысл соблюдать. По крайней мере, если проходишь регистрацию заранее и не торопишься получить своё место у окна (или у прохода) уже на стойке регистрации в аэропорту.
Печатаем посадочные талоны. Сдаём багаж. Традиционно для «Домодедово» меня просят отнести мой станковый рюкзак к лифту, где складируют негабаритные грузы. Идём на границу. Зелёный коридор. Вечный мандраж перед проверкой паспорта — а все ли штрафы я заплатил? Когда я говорю «Доброе утро!», пограничник прикалывается, что я не знаю какое время суток и что я оброс — в паспорте совсем не такой волосатый парень. Вспоминается реклама Real Trans Hair. В итоге он посетовал, что в Канаде у меня не будет шанса подстричься — там все лохматые ходят ;)
После границы проверка безопасности. За рамками сидят мрачные мымры, которые дико зыркают на людей, посмевших ночью убраться в другую страну. От некоторых из этих пассажиров несёт перегаром, сразу вспоминаются мои недавние переживания по поводу запахов в московской подземке.
Как бы мы не старались перемещаться неспешно, у нас всё равно остаётся ещё целых полтора часа до вылета. Осматриваем «наш» кусок терминала. Полусонные кафе, таджики ожидающие своего рейса авиа-компании «ТаджикАвиа» — оно, почему-то, вызывает ассоциации с «шахид-такси». «Крошка картошка», увы, закрыта — несмотря на наличие за стойкой трёх хмурых тёток. Об этом нас с печальной улыбкой предупреждает один из таджиков. Идём дальше и находим какую-то пиццерию, где за больше чем 1100 рублей на двоих нам подают снедь на бумажных тарелках и в пластиковых стаканчиках.
Время подходит, поднимаемся обратно к нашему гейту, однако места для ожидания явное не рассчитаны на пассажиров самолёта — скорее на пассажиров автобуса не больше ПАЗика. Сесть у гейта не представляется возможным и мы идём к соседнему. Соня уже немного кусается — оно и понятно, усталость сказывается, скоро уже сутки как мы на ногах.
Всё-таки, московским аэропортам совсем не приходится бороться за звание лучшего, даже среди них трёх (четырёх?) — они пока могут бороться только за звание худшего. С розетками — проблемы, с местами — проблемы, с едой за разумные деньги — проблемы, с вежливым и улыбчивым персоналом — проблемы. Где же что-нибудь хорошее? Да, они однозначно лучше, чем аэропорты Самары или Мурманска, но мне кажется, что равняться надо на другие образцы! Да, проблем хватает и в Хитроу. В Шарль-де-Голле безумно дорогой интернет дует, JFK устарел (по крайней мере — часть терминалов). Но, чёрт возьми, Домодедово — относительно новый аэропорт. Шереметьево вообще только что получил два новых терминала (три, если считать ещё и C). Про Внуково сейчас ничего не скажу — давно там не был, но последние воспоминания тоже были не очень.
Ура! Наконец сажают. Стоило мне забеспокоиться и пойти смотреть, что же нет никакого движения, как оно, движение, внезапно возникло. Девушка на выходе сурово одёргивает меня и довольно резко говорит: «Так! Куда летите? Визу покажите!»
Ни «спасибо», ни «пожалуйста». Что ж, «прощай, немытая Россия!» — будем считать это напутствием в дорогу. Дальше всё должно быть уж точно приятнее, чем это.
3.
Когда мы выезжали из дома, небо было чистым, на дорогах снега не было. А тут, перед самым вылетом, началась метель. Впрочем, она как началась, так и закончилась — за это время самолёт успели обработать составом против обледенения, и мы направились к началу ВПП. Разгон, взлёт и вот мы уже наслаждаемся тысячами огоньков под нами. Московская область, Смоленская область, Белоруссия. Тут мы попробовали хоть немного поспать, хоть мне это особо не удалось.
5. Где-то над Белоруссией
Не хочу забегать вперёд — рассказ о том как нас обслуживали на рейсе Вена-Торонто будет позже. Однако и на этом, обычном, не трансатлантическом рейсе всё было довольно хорошо. Да, отдельно стоит отметить ярко-красную форму бортпроводников и ярко-красные колготки у девушек — прямо ловушка для глаз! =)
Завтрак был минималистичный, но очень неплохой: омлет, кусок подогретого сендвича и разогретая хрустящая булочка. Я сразу вспомнил, как agavr гонял официанта в «Августе» за то, что булочки (судя по всему) разогрели не в печи, а в микроволновке =)
К тому моменту, когда пришло время идти на посадку в Вене, на высоте уже начинал брезжить рассвет. Внизу, однако, была ещё ночная темень. Впрочем, благодаря зимнему времени здесь, в Австрии, светает раньше чем в Москве.
После быстрого проезда по территории аэропорта нас припарковали у «мертвого» терминала, номера гейтов которого начинались с литеры F — это строящийся терминал Skylink, который входит в план глобальной реконструкции узла до 2015-го года — он позволит значительно расширить пропускную способность аэропорта и будет обслуживать Austrian и партнёров (владельцев австрийской авиакомпании Lufthansa и участников альянса Star Alliance). Все самолёты паркуют у гейтов, однако пассажиров пересаживают в автобусы и везут в текущий международный терминал. Там нас ждала очередная проверка безопасности и несколько часов перерыва меж рейсами.