• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
Зимний туман в Торонто, Канада

Канада/ Путешествия на автомобиле/ Северная Америка

День 3. Часть 1. Перед отъездом на Ниагару и небольшой рассказ о дорогах в Торонто

Степан Чижов Автомобиль, Канада, Путешествия на автомобиле, Торонто 0 Comment 23 января, 2012

30 декабря 2011 года. Торонто — Ниагара. Канада
Завтрак

за рулём: 10 км, 20 минут

С каждым днём подъём всё лучше — теперь мы проснулись на полчаса позже, в пять утра. Правда встали мы только в девять. В этот день мы твёрдо решили заняться грамотным осмотром достопримечательностей и поехать на Ниагару. Впрочем, это нам предстояло сделать только вечером — мы собирались посмотреть на красивую подсветку и фейерверк. Так что раньше часов четырёх выезжать из Торонто не имело смысла.

Проснулись, умылись. Пришла пора решать куда ехать завтракать-обедать. Это оказалось совсем не таким простым делом. Запрос thai food в гуглокартах показал десяток ресторанчиков в Торонто. Когда вбили просто thai — точек были уже десятки. Не все они, конечно, кафе и рестораны, но многие. Примерно та же история с японской кухней.

Выбор места для утренней трапезы потребовал значительного времени, однако минут через сорок мы всё-таки выехали в направлении одного из ближайших заведений — в нашем же Скарборо (Scarborough).

С утра плотный туман — со вчерашних -7 потеплело на 10 градусов. Машина вся заледенела, дороги скользкие. Хотя народ тут, конечно, не такой непривычный как в Штатах — пол льду ездят спокойно. Через несколько минут мы уже стучались в дверь небольшого и скромно выглядящего тайского ресторанчика.

1. Машина покрыта коркой льда

2. Утренний туман

Что занятно и замечательно — многие национальные рестораны в Торонто (да и в Ванкувере) созданы и управляются выходцами из тех стран, кухня которых представлена в заведении. Так и здесь — заведение было очень тайское. Хотя,  как мне кажется, управляли им не тайцы, а тайские китайцы.

Буквально несколько столиков — мы были одними из первых клиентов. В зале появлялись дядька постарше (папа?) и девушка (дочь?). Первый по-английски говорил не очень, вторая — очень бегло. После некоторого изучения меня сделали наши заказ, причём взяли на каждого и суп, и второе. Надо было брать одно второе на двоих. Но с непривычки замахнулись на большее, чем нужно.

3. Любимый тайский суп (у нас с Соней у каждого свой =))

Порции — отличные и большие. Не в пример московским. Цены терпимые. Не в пример московским (хотя в Ванкувере дешевле). И, что важно — здесь вообще никаких проблем со всеми ингредиентами нет. И лемонграс, и галенгал, и живность всякая. А не петрушка, как в «Планете суши».

Супа хватило чтобы наесться, а большую часть второго забрали с собой и отправились через дорогу — в аптеку. Зашли мы туда чтобы купить полотенца, шампунь и зубную пасту. В итоге набрали всякого разного на $90, а полотенец не нашли =)

Я себе взял Pantene Pro-V, надеясь, что он окажется здесь столь же замечательным, как и в Таиланде — шампунь оправдал ожидания на 100%. Что ни говорите, а в России за те же деньги я не могу найти столь хорошие шампуни как те, что продаются в США, Канаде и Таиланде!

4. Туман никуда не делся

Теперь пора и обратно домой — ещё 10 минут в пути и мы вернулись для непродолжительного отдых. К пяти часам мы собираемся и выезжаем в сторону Ниагары.

По пути на Ниагару
за рулём: 150 км, 1 час 40 минут

Путь наш лежал вдоль Дона. Представьте себе, в Торонто есть река Don, вдоль которой, от 401-ой почти до самого берега озера Онтарио из Don Valley Parkway. Я уже писал об этом в американских дневниках, Parkway — это особый тип дорог в США и, как выяснилось, в Канаде — они обычно проходят по парковым зонам (удивительное совпадение, не правда ли? =)) или просто в живописных местах. Иногда подобные дороги могут называться ещё и Scenic Road.

5. Ёлочные игрушки =)

6. После постоянной перемены холода и тепла всё в изморози

Итак, мы доехали до Дона и поехали в сторону озера. Там нам предстояло влиться в Gardiner Expressway, который проходит через самое сердце даунтауна Торонто — рядом с известной CN Tower — канадским аналогом нашей Останкинской башни. Эта трасса на окраине Торонто превращается в Queen Elizabeth Way. Кстати говоря, эти дороги были запроектированы в 40-50-х годах, а построены в 50-60-х годах. Почувствуйте разницу. Ну а QEW (именно такое обозначение тут массово используют) был построен в четырёхполосном формате с разделительным газоном ещё в 30-х годах. Это ли не чудо?

7. Предупреждение для гонщиков:
Know your limit
Drive within it

Смотрите, примерно за 15 лет транспортная система Торонто была переделана настолько радикально, что она, с небольшими изменениями, служит уже около 50 лет. Я постоянно поражаюсь тому, что всё это происходило 50 и более лет назад — понятно, что у нас 50 лет назад думали не о дорогах, а о том, как бы расселить бешеное количество жителей коммуналок. Однако, подумайте, какие серьёзные дорожные проекты были реализованы в Москве за последние 10 лет? Если не считать достройки ТТК, которое замкнули как раз почти 10 лет назад — в 2003-м?

Да, была реконструкция Ленинградки, которая длится до сих пор и которая никак не может решить проблем на участке меж Речным Вокзалом и Войковской (из-за дебилов, которые паркуются напротив Метрополиса). Да и пл. Белорусского вокзала всё так же стоит — в том числе и из-за идиотской работы светофора при съезде с дублёра Ленинградского проспекта.

Что же было в Москве ещё грандиозного? Достроили Звенигородское шоссе. Да, это серьёзная трасса.

Но повлияло ли всё это на состояние дел в городе так, чтобы ещё 50 лет ощущался эффект? Нет, все эти меры позволяли лишь чуть ослабить кризис, но не радикально изменить положение вещей. На ближайшие 5 лет нас ждёт ещё немало строительных планов — перестройка Варшавки, Каширки и некоторых других трасс. Однако учитывая то, что их всё равно не лишают светофоров и пешеходных переходов (хоть и сокращают их число), очевидно, что это, опять же, лишь полумеры, которые позволят текущей власти говорить о великих достижениях, а дальше — дальше хоть трава не расти!

Сейчас были сытные годы нефтедолларов, в которые транспортная система не улучшилась (в относительных масштабах). 10 лет — срок очень немалый для перестройки дорог. Что же будет дальше, если, действительно. пойдёт вторая волна кризиса и поток денег от продажи сырья сократится?

Кстати говоря, можно говорить не только о Москве, но и о других регионах — Путин за это десятилетие неоднократно с помпой открывал новые мосты в разных субъектах России, однако что это в масштабах бескрайних просторов нашего государства? Капля в море! Дорожная сеть как была убогой и незначительно — такой она и остаётся! Да даже федеральная трасса «Россия» — какое громкое название — остаётся примером разрухи и неумения поддерживать целостность транспортного объекта…

Всё-таки, каждый раз когда я смотрю на европейский и североамериканский опыт строительства дорог, мне становится обидно за то, что происходит у нас — ведь были и ресурсы, и время. Но ресурсы разворовали, а время потратили впустую… =(

Вернусь к даунтауну Торонто. К вечеру лёгкий туман сохранился, но это не мешало нам наслаждаться видами города. Впрочем, мы довольно быстро его проскочили — ограничение скорости на Gardiner сейчас 90 км/ч. Полвека назад было 50-60 км/ч. Тогда же, кстати говоря, в прессе развернулись нешуточные баталии по поводу сгущающихся пробок и того, насколько оправдано будет повышение лимита скорости.

8. Rogers Centre — крупный стадион в Торонто
Сейчас принадлежит телекоммуникационной компании Rogers, откуда и название
В Ванкувере, кстати говоря, есть Rogers Arena

Мы проехали даунтаун и вырвались в зону малоэтажной застройки. Здесь по правую руку можно увидеть ещё одну достопримечательность этого маршрута: склон газона, на котором цветочными клумбами выкладывают всевозможную рекламу и разнообразные девизы и приветствия — Торонто очень доброжелательный и приветливый город.

Ещё немного по Gardiner. Желающие могут использовать carpool в левом ряду. И вот мы сруливаем на Queen Elizabeth Way — именно по этой дороге нам ехать почти до самого конца. Перед самым мостом, ведущим уже на американскую сторону нам нужно свернуть в стороны, чтобы оказаться в парковой зоне вокруг Ниагары.

Уже вечер и стемнело. Почти в самом начале QEW проходит по двухкилометровому мосту над Уэллендским каналом (Welland Canal). По праву руку видны огни города Гамильтон (Hamilton — он один из крупнейших в Канаде — около 600 тысяч жителей), позади остаётся Бёрлингтон (Burlington), а по левую руку — бескрайние иссиня-чёрные просторы озера Онтарио.

Кстати говоря, мне всегда было интересно, а что же происходит вокруг Ниагары — куда пропадает вся та высота, с которой падает вниз вода реки Ниагара? Так вот есть такая вещь как Ниагарское нагорье (Niagara Escarpment) — оно тянется на протяжении довольно приличного расстояния и, кроме всего прочего, прикрывает «Зелёный пояс» Онтарио (Ontario Greenbelt), о котором я ещё расскажу отдельно.

Выглядит это примерно так:

И как раз меж нагорьем и озером Онтарио и проходит QEW. Последние две иллюстрации из Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Niagara_Escarpment

К самой Ниагаре я, пожалуй, вернусь уже в следующей части дневника. Там будет меньше слов и больше фото =)

В ЖЖ:
Начало: День 1. Часть 1. Вылет в Канаду. Москва — Вена + содержание дневников
Ранее
: День 2. Первый день в Торонто. Рассуждения о кризисе, налогах и недвижимости
Далее: День 3. Часть 2. Ниагара. Американская сторона против канадской стороны

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений
Series Navigation<< День 2. Первый день в Торонто. Рассуждения о кризисе и недвижимостиДень 3. Часть 2. Ниагара. Американская сторона против канадской стороны >>

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

2013.10.01 - Запрет на въезд грузовиков на МКАД в дневное время не улучшил ситуацию на кольцевой дороге

Канада /

«Транспортный коллапс всё ближе и ближе»

2016.04.14 - Автомобильное путешествие по Венгрии, Хорватии, Словении и Австрии

Путешествия на автомобиле /

Автомобильное путешествие по Венгрии, Хорватии, Словении и Австрии. День 1

День независимости, отцы-пилигримы и Лейден

Северная Америка /

День независимости, отцы-пилигримы и Лейден

Вид на Торонто и CN Tower с самолёта

Канада /

«Аэрофлот» отменяет прямые рейсы в Канаду

‹ А блины-то! › Блатные СКРовцы
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Содержание

  • День 1. Часть 1. Вылет в Канаду. Москва — Вена
  • День 1. Часть 2. Вена — Канада
  • День 1. Часть 3. Прибытие в Канаду и поиски нужного дома
  • День 2. Первый день в Торонто. Рассуждения о кризисе и недвижимости
  • День 3. Часть 1. Перед отъездом на Ниагару и небольшой рассказ о дорогах в Торонто
  • День 3. Часть 2. Ниагара. Американская сторона против канадской стороны
  • День 4. Новогодний Торонто и пара слов о медицине в США и Канаде
  • День 5. Без Торонто. Неспешные беседы в гостях
  • День 6. Часть 1. CN Tower — телевизионная башня Торонто
  • День 6. Часть 2. Верхняя смотровая площадка CN Tower и подземная пешеходная сеть Торонто PATH
  • День 7. Georgian и Waterloo — колледж и университет
  • День 8. Humber & Summerky
  • День 9. Часть 1. Перелёт от края до края Канады — из Торонто в Ванкувер

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • August: Moving Season in France
    August: Moving Season in France

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2025
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.