Игры, в которые играет Кац
Поколение урбанистов растёт как на дрожжах. Мы всё чаще слышим об экспертах, которые одобряют велодорожки, парковочные столбики или расширение хорды. Урбанистика, городское пространство — эти слова становятся неотъемлемой частью новостных лент. То, что раньше интересовало лишь группу строительных магнатов или дорожников, перестало быть «тайною за семью печатями», и теперь простые мальчики и девочки в клетчатых рубашках и с macbook’ом спешат на лекции, собрания и митинги.
Многими любимый виртуальный мир эта урбан-чума не обошла стороной. Вашему вниманию предоставляется краткий обзор пересечений виртуального и реального миров на стыке проблем связанных с окружающей нас действительностью: города, природа, транспорт и экология.
1.0 Градостроительные симуляторы
В настоящий момент самый известный и популярный городской симулятор — SimCity (1989 — н.в.).
Примерно так всё и начиналось, несколько пикселей, собранных вместе обозначали электростанцию, серые полосы — дороги в окошке навигатора, а белые кровеносные сосуды несут электричество к вашим пиксельным домам, магазинам и полицейским участкам. Со временем компания-производитель и сама выросла в империю, а возможности игрока-мэра значительно возросли.
Теперь игрок практически ничем, кроме своих организаторских способностей, не ограничен, и может создать из любой деревни крупнейший мегаполис. Дома, дороги, заводы, добыча полезных ископаемых, небоскрёбы, луна-парки, торговля на сырьевых биржах — с такими возможностями вы легко почувствуете под собой мягкое кресло С.С.Собянина, а унылый вид на промзону на долю секунды сменится гудящей Тверской.
0.1 Доисторические времена
На самом деле, градостроительные симуляторы появились за пару десятилетий до SimCity, и первым считается Hamurabi (1968). Игра представляла собой текстовую версию симулятора, в котором вы можете управлять землями и ресурсами.
После SimCity появилось множество других градостроительных стратегий, охватывающих различные эпохи (Древний Рим, Египет, Китай и т.д.) и существующих в привычном нам мире (Tycoon City: New York) или, скажем, фэнтезийном (The Settlers).
2.0 Транспортные симуляторы
Отдельной темой для молодых урбанистов могут считаться транспортные симуляторы. От абсолютно примитивных, в которых игроку предстоит примерить на себя роль водителя троллейбуса/грузовика, до тех, где надо решать проблемы крупных мегаполисов. К первым можно отнести симуляторы вождения грузовиков (Euro Truck Simulator 2), тракторов (Farm Machines Championship) или снегоуборочных машин (Snowcat Simulator) и даже познакомиться с работой метро изнутри (World of Subways — уже выпущены версии по метро Нью-Йорка, Лондона и Берлина).
Какая из городских артерий будет питать ваш город, кто для вас важнее: пешеходы, автомобилисты, велосипедисты или те, кто пользуется общественным транспортом? Всё то, с чем приходится работать Ликсутову и о чём мечтает Кац. Это и есть транспортные симуляторы виртуального мира с проблемами реального: Sid Meier’s Railroads, от известного автора Civilization; Cities in Motion 2 — превосходный симулятор, включающий в себя множество видов наземного транспорта.
3.0 Научные игры
Пока ещё только в обучающих рамках, но уже формируется жанр научных игр, в которых помимо получения удовольствия от процесса игры, протагонисту необходимо спасать, к примеру, загрязнённое озеро или бороться с выбросами отходов.
Проходя сквозь сюжетную линию игрок получает информацию о текущей проблеме озера, источниках этой проблемы, а также представление о целостности окружающей экосистемы и её связи с жизнью каждого человека.
4.0 Одомашнивание онлайн игр
Многие только запускающиеся, да и некоторые уже достаточно долго существующие, онлайн игры начали включать в себя систему housing’а. Это когда у персонажа в игре появляется личное пространство домашнего уюта. То, что мы раньше встречали только в Sims, теперь становится частью и более кровожадных игр. Персонажи ArcheAge, AllbionOnline теперь могут позволить себе построить/купить дом, обставить его мебелью, повесить украшения и даже завести свой приусадебный участок, без необходимости выезжать за игровой МКАД.
Так проблемы неблагоприятной окружающей обстановки, загазованность и забитые транспортом дороги становятся не только тем, что поджидает нас за порогом дома, но и проникают в наше виртуальное пространство. Быть может опыт борьбы с этими недугами в играх, научит нас противостоять им и в реальных каменных джунглях?
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений