Итоги нарушений
Уже в ночь со вторника на среду мы с Соней улетаем на разведку в Канаду. Таким образом у меня остается довольно мало шансов нарушить какие-либо правила дорожного движения в этом году: оставшиеся полтора суток в Москве я постараюсь вести себя осторожнее, а в Канаде у меня особо не будет поводов нарушать.
Можно, пожалуй, подвести итоги нарушений за период наблюдения. Какая доля социально обусловлена, какая доля — те нарушения, которых я мог избежать?
Для начала, небольшой отчет по прошлой неделе. Я зафиксировал 4 серьезных нарушения и все разные. Нарушение разметки, выезд на перекресток в затор, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение ограничения скорости до 40 км/ч.
Итак, мой рейтинг нарушений:
1. Затор — 13. 12.13 ч.1: предупреждение или 100 руб. Итого: 1300 рублей
2. Пешеходы — 4. 12.18: 800-1000 руб. Итого: 4000 рублей
3. Разметка — 3. 12.16 ч.1: предупреждение или 300 руб. Итого: 900 рублей
4. Красный — 3. 12.12: 700 руб. Итого: 2100 рублей
5. Разделительная — 3. 12.15 ч.1: 500 руб. Итого: 1500 рублей
6. Превышение 20-40 — 2. 12.9 ч.2: 300 руб. Итого: 600 рублей
7. Превышение 40-60 — 1. 12.9 ч.3: 1000-1500 руб. Итого: 1500 рублей
8. Буксировка на троссе без сигналов — 1. 12.20: предупреждение или 100 руб. Итого: 100 рублей
9. Кирпич — 1. 12.16 ч.3: 5000 или лишение на 4-6 мес. Итого: 5000 рублей
10. Объезд препятствия по встречке — 1. 12.15 ч.3: 1000-1500. Итого: 1500 рублей
Их десять не потому, что это топ-10, а их, групп нарушений, просто было ровно столько. В "итого" я записал максимальные суммы, которые мне полагалось бы уплатить государству, если бы меня застукали или если бы меня зафиксировала камера. Всего получается 18 500 рублей. Немало, да?
Я бы, конечно, не заплатил столько, если бы у нас было повсеместная видеофиксация нарушений — я бы ездил еще осмотрительнее. Однако можно представить себе, какие деньги теряет бюджет, если я столько набрал за квартал, стараясь ездить аккуратно и не нарушать.
Я писал, что буду следить только за нарушениями, которые "стоят" 300 рублей и более — сюда же попала пара "дешевых". Выезд в затор — за то, что сильно ухудшает ситуацию с пробками. Как меня не раздражает поведение других водителей, у меня, к сожалению, это оказалось самым распространенным нарушением. Да еще и с каким отрывом! Ну, хоть с НГ штраф повысят до 1000!
Про буксировку я добавил только потому, что опасность нарушения крайне высока, а штраф за него мизерный.
Про кирпич я писал еще в октябре. Там не было знаков об одностороннем движении так что, формально, это штраф в 300 рублей, но мы знаем как у нас выписывают такие штрафы (точнее — каких взяток требуют).
Эта таблица, по сути, итог квартального самоконроля. Причем, старался не нарушать правила. Многого из этого я мог избежать — меня никто не тянул превышать скорость, ехать на желтый или выезжать на разделительную. Этим я и займусь в последующие месяцы.
С выездом в затор сложнее. Я согласен с мнением, что рассуждать в духе "я не выеду в затор, а передо мной вклинится пяток машин" — это хамство, упадничество и, вообще, неправильная точка зрения. Но, по факту, пока так и происходит! Хотя я в большей части случав не перекрываю перекресток и если бы я всегда выезжал в затор, когда это делают мои соседи по движению, то таких нарушений было бы в разы больше. А то и на порядок.
На мой взгляд, за это время я уверенно показал, что по Москве реально ездить не быстрее 80 км/ч там, где разрешено 60. И что это не является угрозой безопасности ни моей, ни соседей по движению. Более того, когда я ехал 80, немало машин за мной начинали ехать с той же скоростью.
Когда я не выезжал в затор, регулярно другие машины оставались на стоп-линии. Когда ты останавливаешься перед пешеходным переходом, большинство водителей, кроме самых отмороженных, наглых и тупых, делает так же.
Все в наших руках. В Москве может быть аккуратное вождение и уважительное отношение к соседям по движению и пешеходам.
Быть может вы готовы взять себя на контроль? Я не предлагаю всем публиковать свои отчеты (хотя было бы неплохо устроить флеш-моб), но сделайте это хотя бы для себя. Мне это анализ за три месяца очень пригодится в дальнейшем.
Или, быть может, вы уже стали ездить аккуратнее? Перестали гонять 100 км/ч по Тверской? Если так — займитесь своими друзьми, убедите их водить аккуратнее и уважительнее!
Нужны совсем небольшие изменения и ситуация сильно изменится. Когда нарушители и хамы останутся в меньшинстве — на тех, кто отъявленно нарушает правила, выезжает на перкрестки в затор, едет на красный, не пропускает пешеходов, двтгается по обочинам, на них будут смотреть как на мудаков и подонков и большая их часть это быстро почувствует. А остальных проще будет переловить ГИБДД ;)
Давайте сделаем этот рывок! ;)
Posted via LiveJournal app for iPad.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений