• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2013.07.05 - Велосипедные мастерские Москвы- как найти адекватного мастера

Велосипед

Опыт общения с московскими велосипедными мастерскими

Степан Чижов Велоклуб Титан, Веломастреские, Кастом гараж Растабайк, Ремонт велосипедов 0 Comment 5 июля, 2013

Что скрывать, я такой человек – мне бы саночки, да кататься. Сколько раз убеждался: я большой любитель автомобильных путешествий, но влезать в устройство автомобиля и что-то там ковырять у меня нет вообще никакого желания. У меня нет проблем в том, чтобы разобраться в вопросе, если прижмёт. Но интереса это дело не вызывает. Ровно так же было в своё время и с мотоциклом – к счастью, моя «Ява» довольно быстро оказалась у более рачительного хозяина. Всё-таки, подобной технике нужны забота и уход.

Всё идёт примерно тем же путём и с велосипедами. Нет, у меня гораздо больше практических знаний и навыков в этой области. В конце концов, на велосипед я сел уже больше 25 лет назад и в те времена простому советскому мальчику не приходилось ждать помощи от специально обученных механиков. Дедушка и я, я и дедушка. Братья участвовали в процессе, конечно же. Так что как там что крутится и сочетается я вполне себе представляю и могу провести вполне сносное ТО своему двухколёсному другу.

Однако… Скучно… Не интересно… Не хочется тратить время на то, что стоит не очень дорого и что специалист сделает лучше меня. Да ещё и даст мне драгоценные часы, которые я могу потратить на игру в слова.

Но это всё обрекает меня на особый род испытаний. Как оказалось, московские мастерские – это довольно своеобразные места. И опыт общения, который я пережил за последние полгода, нельзя назвать очень позитивным. Не считая, пожалуй, двух последних встреч.

Я уже жаловался на опыт общения с велоклубом «Титан»: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10151936879934989&set=a.10151210415549989.549120.705959988&type=1

2013.07.05 - Велосипедные мастерские Москвы - Неудачный опыт общения с велоклубом Титан

Хотел бы немного расшифровать свои претензии, а то может показаться, что я просто чересчур требователен. Если кому-то не хочется читать полный рассказ о моих злоключениях, а нужны только выводы – можно отправиться сразу в конце текста. Там всё по пунктам изложено =)

Велоклуб «Титан»

Началось всё в конце января – тогда я привёз к ним появившийся у меня осенью, благодаря одному очень хорошему человеку, симпатичный фиолетовый шоссейник. Я хотел, чтобы его просто проверили-подкрутили и заменили трубки на колёсах – старые пришли в полную негодность.

Велосипед у меня взяли, предупредили, что трубки, скорее всего, будет найти непросто и это может занять какое-то время. Как вариант, предложили заменить обода под клинчерные покрышки и отказаться от трубок (если вас пугают всё эти названия, не надо выключать вкладку браузера с моим сайтом – я больше не буду ругаться странными словами). Если кратко: мы обсудили два варианта и я сказал, что, пожалуй, готов к любому из них, поскольку мне важнее сроки, а не принципиальное сохранение именно трубок. Тем более, что сами мастера настаивали на том, что для городской езды именно «клинчера» будут лучше и надёжнее. А я, в конце концов, не собирался на трек.

Затем я каждую неделю звонил и интересовался, что же происходит, каков прогресс? Прогресса не было я и получал какие-то отговорки. То одних зап.частей не было, то других. То мне говорили, что обязательно перезвонят через день/два/неделю. Не перезванивали.

Велосипед я получил в начале мая.

Да, всё было более менее нормально, резину привели в порядок и я с удовольствием принялся ездить по паркам и улицам Москвы.

Но уже тогда я отметил одну особенность, которая меня несколько насторожила. В разговоре мастер постоянно пытался убедить меня, что он, обязательно, будет использовать самые недорогие комплектующие. Я его пытался убедить, что у меня нет цели гнаться за дешевизной. Нет, я вовсе не хочу потратить на ремонт как можно больше денег, но я никогда не забываю высказывание «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи». «Самое дешёвое» имеет обыкновение быстро приходить в негодность или оказывается не совсем совместимым.

Но тогда я решил, что это особенность этих конкретных ребят, приютившихся в подвале неподалёку от станции метро «Маяковская».

В начале июня я попал в велосипедное ДТП – автомобиль, находившийся на моей стороне улицы, не уступил дорогу и подрезал меня. Я неудачно дёрнулся и сорвал трубку с переднего обода.

2013.07.05 - Велосипедные мастерские Москвы - Последствия велосипедного ДТП

Сразу же я отправился туда, где уже ремонтировался. Хоть у меня и были определённые сомнения, как и по поводу сроков ремонта, так и из-за этих постоянных причитаний мастеров о том, что они ищут самые дешёвые запчасти.

Впрочем, в этот раз мне «повезло» нарваться на хамство и больше я в «Титан» никогда не пойду. И всем буду рекомендовать никогда не иметь дела с этими ребятами.

События разворачивались за несколько дней до 12-го июня. И, в этот выходной, велоклуб, видимо, участвовал в каком-то мероприятии. Они были невероятно загружены. Но такую аргументацию я бы понял и принял. Меня же встретили прямо на пороге примерно так: «Нет-нет-нет. Нет! Во-первых, это трубка. Во-вторых, наши мастера сейчас заняты подготовкой к мероприятию и у них вообще нет времени. Только после 12-го»

Вас бы порадовала такая встреча? Я понял, что это судьба, и что у меня есть шанс найти людей получше и поприветливее.

Магазин и мастерская «Веломир»

Тут мне напомнили, что буквально в паре шагов от моего дома есть магазин «Веломир», где, в числе прочего, работает мастерская. Туда я и отправился утром следующего дня.

Опыт общения тоже нельзя назвать приятным. Не советую к ним обращаться. В очереди я оказался третьим, несмотря на то, что пришёл ещё до открытия магазина. Пока я около часа ждал возможности пообщаться с мастерами, мы, вместе с другими ожидающими, пытались понять, какова логика работы этого заведения. У некоторых клиентов велосипед забирали и оставляли для ремонта, кому-то говорили, что ремонтируют только на месте, в присутствии человека. Нам чётких объяснений так и не дали.

За этот час продавцы магазина успели объяснить мне, какой мой велосипед старое говно и как я на нём убьюсь и испорчу свои суставы (ну, в принципе, учитывая защёлкивающиеся педали и то, что у велосипеда нет никакой амортизации, есть некоторые риски, но, спрашивается, какие у меня варианты, если мне нравится именно такой типа велосипедов?). Вообще, это такой типичный вид российского продавца-консультанта. Он всё знает лучше тебя (даже если это не так) и всячески это демонстрирует, высокомерно комментирую ту технику, которая у тебя уже есть или то, что ты решил купить исходя из своих (а не его, почему-то) предпочтений.

С мастерами же я и вовсе поругался. В какой-то момент мои «коллеги» по очереди посоветовали заглянуть в рабочее помещение и поинтересоваться, может мне удастся оставить своё транспортное средство, коль скоро у меня ремонт не очень быстрый, а вернуться за ним на днях?

К моему ужасу, мастер завёл ровно ту же песню про «самое дешёвое». Резюмируя он сказал, что трубка у него в наличии вообще только одна и ничем помочь он мне не может. Тут я взорвался. Во-первых, объяснил, что не надо считать мои деньги и за меня решать, сколько надо потратить денег на ремонт. Во-вторых, поинтересовался, почему, если вообще нет трубок, он не предложил варианта с клинчерными покрышками? Ответа на этот вопрос не было, кроме как: «Ну почему же вы шумите?» Интересно, правда? По-моему, очевидно почему – из-за того, что я пришёл в мастерскую с проблемой, а мне не могут предложить ни одного решения. Вроде как профессионалы.

В итоге, после сеанса ругани, мне посоветовали обратиться в другой магазин и купить там комплект колёс в сборе. И либо самом переставить их, либо воспользоваться мастерской на месте.

Магазин и мастерская «Ювента-Спорт»

12 июня, в выходной, я пригласил свою любимую жену присоединиться к моей миссии и мы поехали по разным магазинам и мастерским в поисках моего велосипедного счастья. Одной из основных целей был магазин на «Динамо», куда мне порекомендовал обратиться мастер из «Веломира», но туда мы так и не добрались.

Первым пунктом программы стал магазин «Ювента-Спорт» рядом с метро «Щукинская». К сожалению, там мне помочь не смогли, поскольку них не было нужных запчастей. Но тут мы очень мило пообщались с мастером, он дал пару рекомендаций и не строил из себя героя, который вопреки наставлениям руководства советует клиенту обратиться к конкурентам. В общем, этих ребят я бы с радостью порекомендовал, но опыта сотрудничества с ними у меня нет.

На будущее я их запомню, в качестве запасного варианта.

Кастом гараж Р.А.С.Т.А.байк

2013.07.05 - Велосипедные мастерские Москвы- как найти адекватного мастера

Не доехали до «Веломаркета ЦСКА» мы потому, что велосипед остался для ремонта в гараже рядом с платформой «Серебряный Бор». Тут и мастер, который принимал велосипед, оказался очень приятным, и тот, что непосредственно занимался ремонт очень меня порадовал.

И ведь я планировал к ним обратиться ещё осенью, но тогда решил, что далековато они расположены, и лучше выбрать сервис поближе…

Ремонт выполнили в рамках оговоренных сроков. Это особо важно, поскольку мне надо уезжать в Европу. И именно с этим велосипедом.

Приёмщик, видимо, был несколько озадачен моими рыжими кроксами и шерстяными носками, поэтому несколько раз уточнял, нужен ли мне хипстерский велосипед, или такой, на котором надо ездить. Я каждый раз настаивал на втором варианте. Примерно набросали смету. Меня предупредили о том, что сейчас все мастера заняты и надо подождать неделю-полторы до момента, когда со мной свяжется мастер (вот, это же просто, не правда ли?) и я спокойно прождал это время.

Затем мы с мастером более детально оговорили все детали, я ещё раз пояснил, что время работы мне важнее, чем гонка за дешевизной. У мастера, к счастью, с этой концепцией проблем не возникло, и через пару недель после сдачи велосипеда в ремонт, я получил его обратно.

Вот как надо работать! Молодцы! =)

Да, кстати, у них тоже есть магазин, и ещё они делают всякое прикольно, кастомное =)

Некоторые выводы

Что мне не понравилось в «Титане»? Во-первых, эта невероятная тяга к дешевизне, во-вторых, то, что они категорически не умеют общаться с клиентом и забывают про него.

  • С дешевизной, у меня такое ощущение, что это просто социальное явление. Многим может показаться, что велосипед – это крайней недорогое транспортное средство и всё обслуживание должно стоить копейки. Это может быть так, но это не значит, что нет других вариантов. И, как я сказал выше, иногда дешёвые запчасти приводят к сильно большим тратам через довольно короткое время.
  • Вторая проблема заключается в том, что они про клиентов просто не помнят. То, что мой велосипед ремонтировали так долго, связано, в том числе, и с тем, что они напрочь забыли о варианте замены колёс, который мы оговаривали. Ну и из-за гонки за дешевизной.
  • Последняя моя встреча с мастерами клуба могла бы закончится куда как более позитивно. Вместо этой тирады, в которой слово «нет» встречалось чаще чем любое другое, они могли мне рассказать, что сейчас они очень загружены, и что они могут взять велосипед, но отдадут его только через неделю или даже позже. И я с радостью отдал бы им своего двухколёсного друга, просто чтобы не тащить его обратно домой! Надо уметь разговаривать.

В «Веломире» мои подозрения по поводу заниженной самооценки веломастеров усилились

  • Всё же очень просто, надо предоставить клиенты хотя бы два варианта для выбора: подешевле и подороже. А он сам уже сможет оценить свои возможности и потребности. Даже если он вообще ничего не понимает в велосипедах, пара комментариев мастера направят его на путь истинный. Но мастера убеждены в том, что все вокруг идиоты и надо, да, вы понимаете, дешевле-дешевле-дешевле!..

Немного позитива

Пару мест, в которые, на мой взгляд, можно обращаться, я нашёл. Надеюсь, «Ювента-Спорт» и «Кастом гараж» (http://rastabike.com/) будут оправдывать мои ожидания и в будущем.

Быть может, все мои претензии связаны с тем, что впервые я с веломастером познакомился в Норвегии. И, при том, что в нём чувствовался определённый профессиональный снобизм, он вошёл в моё непростое положение и предложил мне разные варианты решения моей проблемы. В том числе и тот, который я тогда, летом 2012-го, выбрал – выкинуть старый велосипед и, купить у мастера б/у и переставить часть деталей с моего старого на этот новый.

Вероятно, поэтому, я ожидал подобной же адекватности и от русских парней, однако, к сожалению, нашёл её не везде. С другой стороны, приятно знать, что, всё же, есть, адекватные люди в московских мастерских. Надеюсь мой пост приведёт к ним хотя бы пару новых клиентов =)

Красавец! =)
Красавец! =)
Обода чуть толще, покрышки чуть выше, но, в целом, нельзя сказать, что вид радикально изменился
Обода чуть толще, покрышки чуть выше, но, в целом, нельзя сказать, что вид радикально изменился
Клинчернкая покрышка и камера Continental
Клинчернкая покрышка и камера Continental
Обода Mavic - не дорогие, не дешёвые - ровно то, что мне нужно =)
Обода Mavic — не дорогие, не дешёвые — ровно то, что мне нужно =)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

Болельщики на маршруте

Велосипед /

Болельщики на маршруте

2015.04.07 - Новый красный сигнал поворотной секции светофора - ПДД_

Велосипед /

Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов

2014.07.02 - Про велосипеды на Москва FM 92.0

Велосипед /

Проект велополитена на ВДНХ — Москва FM

Один мой год с велосипедом

Велосипед /

Мой год с велосипедом

‹ Новая велодорожка на Ленинградском шоссе › Велосипедная Европа. Перелёт в Осло с велосипедом
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • Правила дорожного движения Канады
    Правила дорожного движения Канады
  • Правила дорожного движения США
    Правила дорожного движения США
  • Много туристов — это хорошо или плохо?
    Много туристов — это хорошо или плохо?
  • Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов
    Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов
  • Городской транспорт без мотора? Это удобно! =)
    Городской транспорт без мотора? Это удобно! =)
  • Я знаю короткую дорогу... через лес!
    Я знаю короткую дорогу... через лес!
  • Велодорожка в Зюзино
    Велодорожка в Зюзино
  • Куда поехать на велосипеде в Подмосковье
    Куда поехать на велосипеде в Подмосковье

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2023
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.