• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2013.07.08 - 03 - Норвежские хутора 640

Авиа/ Велосипед/ Железные дороги/ Норвегия/ Путешествия/ Путешествия на велосипеде/ Транспорт

Велосипедная Европа. Перелёт в Осло с велосипедом

Степан Чижов Flytoget, OSL, SVO, Авиа, Аэрофлот, Велосипед, Велосипедные путешествия, Водопады, Еда, Норвегия, Осло, Путешествия на велосипеде, Хачапури, Цены, Шереметьево 0 Comment 10 июля, 2013

8 июля 2013 года. Москва – Осло, Норвегия

Предшествующие вылету недели были наполнены невероятным количеством дел, делишек и забот. От этой перегруженности, последние дни перед началом путешествия, меня не покидало ощущение какой-то недоделаности и недосказанности. И это несмотря на то, что 7 июля, в воскресенье, я расквитался почти со всеми основными задачами, которые нужно было (а главное – можно было) разрешить до отъезда.

Понедельник оказался насыщенным днём и для нас с Соней, и для тестя с тёщей. Мы с любимой женой разлетались практически одновременно почти в противоположных направлениях. Я – из Шереметьево, она – из Внуково. Я – в Осло, она – в Тель-Авив. Родители в тот же день планировали выезд в автомобильное путешествие по Европе. Можете представить, сколь суетными и переполненными сборами были предыдущий день и ночь на понедельник. Что говорить, спали мы всего часа три, чтобы в шесть утра встать, завершить сборы и разбежаться в разные стороны.

Вечные переживания по поводу прохождения границы на сей раз дополнились волнением из-за моего негабаритного груза. Конечно, велосипед был нормально упакован, и в ограничения по весу я вписывался с запасом, но, мало ли что может произойти Даже если кажется, что всё в порядке, какое-то ощущение возможного риска успешности предприятия не покидает меня в таких случаях.

Шереметьево

Практически все этапы, предшествующие посадке в самолёт, прошли гладко и без проблем. Не считая встречи с девушкой за стойкой регистрации 55, в терминале D аэропорта Шереметьево. Туда меня направили, поскольку именно под номерами 55 и 56 можно сдать негабаритный багаж. Сотрудница аэропорта неохотно обратила на меня внимание, в духе: «Вы что-то хотели?». На мои слова о том, что у меня велосипед в багаже и я хотел бы его у неё зарегистрировать она «ответила» тем, что сняла трубку телефона и начала кому-то что-то яростно объяснять: «Ну, вы же ничего не понимаете!». К счастью, её соседка оказалась в разы адекватнее.

Кстати говоря, многих моих знакомых это удивляет, но большинство авиакомпаний считает велосипед за обычное место багажа, если он упакован в сумку или коробку и укладывается ограничения по массе, соответствующие классу вашего билета. Для «эконома», в большинстве случаев, это 23 кг. При этом, если вам положено только одно место багажа, отдельно сдать ещё и рюкзак получится уже только за дополнительную плату. То же самое относится и к некоторым другим видам спортивного инвентаря – подробности можно найти на сайтах авиакомпаний.

Избавившись от громоздкого свёртка, и, после границы, и проверки безопасности (там сотрудников заинтересовали велосипедные замки), передо мной открылся терминал. Один из самых нелюбимых мной в Шереметьево, надо сказать. Даже в старом Шереметьево-2, который теперь маркируется литерой F, гораздо меньше проблем с поиском розеток. Здесь это невероятный дефицит и я добился успеха только к концу второго круга обхода этой части здания.

Дальше, как можно догадаться, время пролетело практически незаметно, и к гейту я отправился минут за 15-20 до времени вылета. Там всё ещё толпились многочисленные пассажиры, и не было ощущения, что трап действительно закроют за 10 минут до момента отправки, указанного в расписании.

Путешествие в Норвеги. Вид из иллюминатора на терминал Шереметьево D

1. Вид из иллюминатора на терминал Шереметьево D

От Гардермуэна до Осло на экспрессе Flytoget

До Осло около трёх часов лёту. Сейчас, летом, разница во времени составляет два часа. Так что, вылетая без малого полдень, я прилетел в столицу Норвегии примерно в половину первого. Прошёл через то же таможенное окошко, что и год назад, привычно прогулялся по длинной галерее, ведущей к багажным каруселям. Не останавливаясь, направился к ленте №10, где лежат грузы, не проходящие по установленным авиакомпаниями измерениям. И через четверть часа ожидания транспортёр выкатил мой тюк, из которого я достал невредимый велосипед.

2. Пролетаем над Псковом

2. Пролетаем над Псковом

3. Норвежские хутора

3. Норвежские хутора

4. Этот норвежский гольф-клуб явно проектировали люди с юмором

4. Этот норвежский гольф-клуб явно проектировали люди с юмором

Самый быстрый способ добраться из аэропорта Гардермуэн до Осло – сесть в скоростную электричку Flytoget. Есть и другие варианты – автобусы и обычные пригородные поезда. Но ни один из них не сравнится по скорости: двадцать с небольшим минут, и вы уже на центральном вокзале Oslo sentralstasjon (или, как его везде указывают, Oslo S). В поезд меня пустили без дополнительной оплаты велосипеда, который я, к моменту посадки, уже успел собрать.

Общественный транспорт Норвегии. Еду с велосипедом в скоростном поезде Flytoget из аэропорта Гардермоэн в центр Осло

5. Еду с велосипедом в скоростном поезде Flytoget из аэропорта Гардермоэн в центр Осло

Билет стоит 130 норвежских крон (умножайте где-то на 5,5), что примерно соответствует цене бизнес-класса московского «Аэроэкспресса». В принципе, если вы молодо выглядите, можно попробовать немного сжульничать и купить студенческий билет – он заметно дешевле. Но, чтобы осуществить это, необходимо продраться через меню на норвежском языке. Иностранцам подобную опцию не предлагают.

На центральной станции Осло я, после некоторых приключений с банковскими картами, разменял купюру в 200 крон и получил горсть монеток – всё ради того, чтобы сложить часть вещей в камеру хранения и отправиться в первую прогулку по городу налегке. Надо было, на самом деле, ещё больше сумок с себя скинуть – в итоге я не очень удобно устроился.

Возвращение в Осло

Практически всё здесь выглядит так же, как я помню по прошлому году. Что-то завершили ремонтировать, в другом месте реконструкцию, наоборот, только начали. Всё так же невероятно много красивых скандинавских девушек, которые всё чаще разбавляются людьми, говорящими на славянских языках, или, и вовсе, теми, кто приехал сюда совсем издалека – Азии и Африки. Несколько раз видел цыган и занимались они только одним делом – попрошайничали. Впрочем, можно предположить, что основные свои доходы они получают от другого вида деятельности.

Погода выдалась чудная – в Осло неожиданно оказалось довольно тепло: около +23. Ясное голубое небо и солнце. Красивые здания и красивые люди. Вероятно, именно заглядевшись на всё это благолепие, я въехал в жёлоб трамвайного рельса и, всего минут через 15 после того как я в первый раз в этом году поехал на велосипеде по норвежской земле, со всей дури опрокинулся вместе с двухколёсным другом на гранитную мостовую. Хорошо, что трамвая нигде поблизости не было видно.

Досчитав до 20, я отполз чуть подальше, добрался до ближайшего газона и прилёг на четверть часа. Даже когда в начале июня на узкой московской улочке меня подрезала машина, я не чувствовал себя так стрёмно. Такое ощущение, что сердце планировало выскочить из груди.

Но, не лежать же весь день. Поняв, что кроме ссадины на локте и болящей задницы особых повреждений ни у меня, ни у велосипеда нет (ему повезло больше чем мне), я продолжил первичный осмотр города.

Падение навело меня на ещё одну важную мысль. С самого утра – с момента перелёта – я ничего не ел. Отчасти на недостаток энергии я решил списать свой неудачный полёт. Самое время отправиться на поиски ливанского ресторанчика в традиционном норвежском стиле «пицца-бургеры-шаурма», в котором я как-то неплохо отобедал годом ранее. Здесь всё прошло без сюрпризов – кафе на месте и меню не изменилось.

6. В Осло можно найти даже хачапури по-аджарски! =)

6. В Осло можно найти даже хачапури по-аджарски! =)

К этому времени подошёл конец рабочего дня и настало время встретиться с согласившимся приютить меня Сашей. За прошедший год он переехал в новое, гораздо более просторное, жильё. Судя по всему, он считает, что каждый следующий дом должен находиться на всё более крутом холме. В прошлый раз и велосипед у меня был тяжелее, и багажа было больше, и форма у меня была хуже. Сейчас всё, вроде как, проще, но до вершины я, так же, как и двенадцать месяцев назад, не добрался. Последнюю пару сотен метров позорно тащился пешком.

Стоит добавить, что вечер удалось приятно разнообразить благодаря встрече с Элин Райтехауг. С ней мы мельком общались на блогерской конференции, которую я посетил в мае в Роттердаме. А сейчас она увидела мой призыв в фейсбуке, и написала, что у неё осталось немного времени перед переездом в Лондон. Встретившись часов в девять, мы почти до полуночи просидели за бутылкой вина в одном из местных небольших парков, обсуждая Россию, Норвегию, коррупцию и желание жить спокойно, комфортно и по правилам.

В качестве забавного бонуса — водопад на реке Акер (Akerselva) под мостом Байер (Beierbrua). Это почти в центре Осло =)

2013.07.08 - Водопад на реке Акер - картина середины XIX века, тогда Осло ещё носил имя Кристиания (репродукция из коллекции музея Осло)

Так этот водопад выглядел 150 лет назад. Картина середины XIX века, тогда Осло ещё носил имя Кристиания (репродукция из коллекции музея Осло)

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений
Series NavigationВелосипедная Европа. Прибытие в Амстердам… без велосипеда >>

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

20150629_134057

Авиа /

26 часов в сутках — начало путешествия по США

Болельщики на маршруте

Велосипед /

Болельщики на маршруте

Железные дороги /

Так ли необходимо обновление московского «Аэроэкспресса»?

2013.10.01 - Запрет на въезд грузовиков на МКАД в дневное время не улучшил ситуацию на кольцевой дороге

Норвегия /

«Транспортный коллапс всё ближе и ближе»

‹ Опыт общения с московскими велосипедными мастерскими › Велосипедная Европа. Прибытие в Амстердам… без велосипеда
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Содержание

  • День 1. Перелёт в Осло с велосипедом
  • День 6. Часть 2. Прибытие в Амстердам… без велосипеда
  • День 11. Часть 1. Лоббирование велодорожек в Брюсселе

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • Правила дорожного движения Канады
    Правила дорожного движения Канады
  • Правила дорожного движения США
    Правила дорожного движения США
  • Душевные особенности американских правил дорожного движения
    Душевные особенности американских правил дорожного движения
  • Атака загадочных Степанов
    Атака загадочных Степанов
  • «Разрушители легенд» сравнивают обычный перекрёсток и круговое движение
    «Разрушители легенд» сравнивают обычный перекрёсток и круговое движение
  • Много туристов — это хорошо или плохо?
    Много туристов — это хорошо или плохо?
  • Heatwave национального масштаба в Нидерландах
    Heatwave национального масштаба в Нидерландах
  • Знаете ли вы, что такое голландский фунт?
    Знаете ли вы, что такое голландский фунт?
  • Так ли необходимо обновление московского «Аэроэкспресса»?
    Так ли необходимо обновление московского «Аэроэкспресса»?
  • Городской транспорт без мотора? Это удобно! =)
    Городской транспорт без мотора? Это удобно! =)

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2023
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.