• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2013.10.28 - Велосипедные светофоры Будапешта 640

Автомобили/ Велодорожки/ Велосипед/ Венгрия/ Выделенные полосы/ Парковка/ Перекрёстки/ Пешеходы/ Пешеходы/ Улицы

Пять инфраструктурных преимуществ Будапешта перед Москвой

Степан Чижов Безопасность движения, Будапешт, Велодорожки, Велосипед, Велосипедные дорожки, Венгрия, Города, Пешеходы, Путешествия, Улицы 3 комментария 28 октября, 2013

У Венгрии очень много схожих с Россией особенностей. Коррумпированное правительство, махинации с пенсиями, желание отремонтировать побольше дорог перед выборами. Конечно, у страны особо нет ископаемых ресурсов и население несравнимо меньше. Поэтому для всех параллелей возникают вполне естественные ограничения.

С другой стороны, над Венгрией нависает Евросоюз, который заставляет местные власти создавать хоть какую-то минимально удобную среду обитания для населения. Что-то получается неплохо, на что-то не хватает денег, а некоторые вещи можно будет увидеть только когда завершится реконструкция – где-нибудь к маю 2014 года.

Конечно было бы неправильно сравнивать Москву и Будапешт «в лоб». В конце концов, население венгерской столицы в шесть-семь раз меньше московского, да и площадь города меньше раз в пять. Но если мы выделим центр города, то и здесь, и там можно найти общие тенденции и, соответственно, изучить какие решения применяют в этих двух населённых пунктах.

Возможно местами может показаться, что я рассматриваю какие-то несущественные мелочи, однако часто именно детали оказывают важное влияние на общее восприятие проекта. Кроме того, например, в Москве стали делать пешеходные улицы – это просто замечательно! Я с удовольствием хожу по обновлённой Большой Дмитровке, однако небрежность реализации меня расстраивает, поэтому я и обращаюсь к частностям.

Водостоки пешеходных улиц

Раз уж зашла речь о Большой Дмитровке, с неё и начнём. Все, кто ходил по улице в дождь, могли обратить внимание на то, как бездарно организованы здесь водостоки. Да, вдоль проезжей части положили желобок, и периодически в нём можно обнаружить решётки ливневой канализации. Однако далеко не всегда они установлены там, где нужно – там, куда течёт вода.

Другая связанная с этим проблема – сток воды с крыш. Эти потоки направляют прямо на тротуар, где, во время сильного дождя, они разливаются широко и рушат всю прелесть пешеходного пространства. Впрочем, про то, что в нормальных странах такие трубы заводят сразу под землю (и что ничего не мешало сделать так и в Москве – ведь всю мостовую перебирали и создавали заново) уже не раз писал тот же Варламов, я же скажу про немного другое изящное решение, которое я увидел в Будапеште. А точнее, именно в Буде.

Вроде это самый обычный ливневый желоб, вроде тех, что можно теперь найти в центре Москвы. Однако если посмотреть сверху, становится понятно, что сток здесь организован иначе – все потоки воды должны быстро уходить под поверхность. Возможно такое решение не очень подходит Москве с учётом зимнего сезона, однако я встречал похожие конструкции и в северных городах, вполне возможно, что в мировой практике нашлось бы что-то подходящее и для нас.

1. Ливневые желоба в Будапеште

1. Ливневые желоба в Будапеште

2. Чуть иной ракурс

2. Чуть иной ракурс

3. Процесс создания

3. Процесс создания

Велосипедные дорожки

Выделенных велосипедных дорожек я здесь почти не встречал. Если велосипедисты движутся вне проезжей части, скорее всего это совмещённой пространство для пешеходов и велосипедистов. У нас, кстати говоря, сейчас должны начать действовать аналогичные дорожные знаки, как на этой фотографии.

4. Совмещённые дорожки для велосипедстов и пешеходов

Однако велосипедные полосы здесь проложены практически повсеместно. Там, где их нет, скорее всего можно встретить совмещённую полосу движения общественного транспорта и велосипедов. Там, где они есть, для автомобилистов устанавливают дополнительные знаки, чтобы перед поворотом напомнить им о двухколёсных соседях по потоку.

Да, скептики могут сказать, что в Москве полгода зима. И я не буду агитировать ездить на велосипеде при отрицательных температурах – у меня у самого для этого пока кишка тонка. Но если в городе полгода холодно, то здесь целых полгода не холодно и можно ездить на велосипеде! Представьте себе, полжизни можно ездить на велосипеде – это совсем не так мало, как может показаться. И для этого вполне можно сделать достойную, удобную, разветвлённую и безопасную инфраструктуру.

5. Совмещённые полосы для велосипедов и автобусов

5. Совмещённые полосы для велосипедов и автобусов

6. Специальная разметка для велосипедов - стоп-линия и стрелка на поворот

6. Специальная разметка для велосипедов — стоп-линия и стрелка на поворот

7. Велосипедная полоса на улице Будапешта

7. Велосипедная полоса на улице Будапешта

Велосипедные светофоры

В 2013 году велосипедистов в Москве явно стало существенно больше. И, судя по опыту других стран, это процесс не так просто остановить – скорее всего количество велосипедистов будет заметно увеличиваться с каждым годом. Если, конечно, московские власти будут создавать хотя бы минимальную иллюзию расширения велосипедной инфраструктуры.

На мой взгляд, город уже созрел для того, чтобы здесь появились велосипедные светофоры =)

Более того, это вполне укладывается в доктрину Дептранса, согласно которой окружающим надо наглядно демонстрировать и постоянно напоминать о том, что в городе есть велосипедисты. Если на перекрёстках в центре города появятся светофорчики с велосипедами, это будет наталкивать и пешеходов, и водителей на мысль о том, что по городу можно перемещаться на двухколёсном транспорте.

8. Велосипедные светофоры Будапешта

8. Велосипедные светофоры Будапешта

Столбики

Опыт Большой Дмитровки показал, что наши водители меры не знают и наглеют моментально. Не поставили на улице столбики и тротуары стали сразу же перегораживать многочисленные хамы на своих тарантасах. Что ещё больше удручает, так это то, что многие машины, поступающие подобным образом, стоят миллионы рублей. То есть для их хозяев не составляет никакой проблемы заплатить 100 рублей в час в каком-нибудь из расположенных поблизости подземных паркингов.

Надо ставить столбики. Но даже это можно сделать изящно и красиво. В Будапеште такие ограничители крайне разнообразные и среди них встречаются очень симпатичные!

9. Не самые симпатичные экземпляры, с другой стороны, так выглядят здесь самые обычные уличные столбики =)

9. Не самые симпатичные экземпляры, с другой стороны, так выглядят здесь самые обычные уличные столбики =)

Искусственное сужение тихих улиц

Во многих современных руководствах по планированию городских улиц можно найти указания на то, что деревья, искусственные выступы и сужения служат инструментами успокоения трафика. И на многих второстепенных улицах центральных частей городов это именно то, что требуется – не нужно стимулировать повышение скорости, а вовсе и наоборот.

Раз уж я так прицепился к Дмитровке, приведу её в очередной раз пример. Здесь теперь установлено ограничение скорости 20 км/ч, однако кроме знаков ничто не мешает водителям ехать быстрее и нет ни одного конструктивного решения, которое стимулировало бы снижение скорости. Как подобные вещи регулируют в других странах?

  • Сужают полосу движения
  • Сажают деревья вдоль улицы – это визуально сужает пространство и заставляет водителей двигаться медленнее
  • Ставят всякие тяжёлые гранитные тумбы вдоль дороги – водителям всегда жалко свой драндулет и они не хотят задеть подобную конструкцию
  • На перекрёстках дополнительно сужают проезжую часть и делают огороженные столбиками выступы для пешеходов
  • Искривляют полосу движения автомобилей, чтобы даже на прямой улице водителям постоянно приходилось маневрировать. К примеру, парковочные места могут в одной части улицы быть по левую руку, а чуть дальше – по правую руку.

Ничего этого не сделано в новой пешеходно-автомобильной зоне на Большой Дмитровке. Гранитные тумбы есть, но поставили их подальше от машин, под ногами пешеходов. Столбики есть только рядом с Советом Федерации.

Что самое печальное – улица прямая как проспект! Теперь ведь ещё и машины по бокам не припаркованы плотными рядами, так что у водителей не возникает вообще никакого чувства опасности. Я уже не раз видел, как разнообразные джигиты рычали здесь моторами и проносились на скорости…

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

Автомобили /

Пара слов об особенностях вождения в России, Швейцарии, Франции, Германии, Италии

2015.04.07 - Новый красный сигнал поворотной секции светофора - ПДД_

Велодорожки /

Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов

Болельщики на маршруте

Велосипед /

Болельщики на маршруте

2016.04.14 - Автомобильное путешествие по Венгрии, Хорватии, Словении и Австрии

Венгрия /

Автомобильное путешествие по Венгрии, Хорватии, Словении и Австрии. День 1

‹ Бюджетные выходные в Будапеште › Шум из метро
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • Правила дорожного движения Канады
    Правила дорожного движения Канады
  • Правила дорожного движения США
    Правила дорожного движения США
  • Контакты и сотрудничество
    Контакты и сотрудничество
  • Национальные особенности ПДД Казахстана
    Национальные особенности ПДД Казахстана
  • Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов
    Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов
  • Дорожная сеть США
    Дорожная сеть США
  • Душевные особенности американских правил дорожного движения
    Душевные особенности американских правил дорожного движения
  • Обманчивая 85-ая процентиль
    Обманчивая 85-ая процентиль

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2023
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.