10 причин отказа от езды на велосипеде по городу
Лондон, скорее всего, единственная европейская столица, которая испытывает серьезные проблемы в процессе велосипедизации. Проблемы, во многом схожие с проблемами Москвы и других российских городов. Конечно, власти британского мегаполиса во многом уже продвинулись гораздо дальше, чем московская администрация и активисты нашего велосипедного движения, но так или иначе, ситуация в этих городах очень похожа.
Именно к такому выводу пришли мы на Stepan.ru, когда ознакомились с результатами опроса The Guardian, в котором читателей попросили поделиться причинами отказа от повседневного использования велосипеда в городе.
По результатам опроса The Guardian выделила 10 причин по которым жители Лондона не пользуются велосипедом в городе. Начнем рассматривать их в порядке возрастания значимости:
10. Дождь и неровный ландшафт. Плохая погода и постоянная необходимость взбираться в гору несомненно являются причинами для недовольства и даже отказа от езды на велосипеде, но изменить погоду не сможет даже самый «богатый» город. И если в Москве зима длится полгода, то сделать с этим фактом ничего нельзя.
Впрочем, город может хотя бы минимально компенсировать жителям неудобства. Например, в Германии от снега в первую очередь чистят велосипедные дорожки, а в Норвегии можно встретить специальные подъемники, которые помогают велосипедистам въезжать на возвышенности.
EnglishroG: «На днях была такая ужасная и дождливая погода, что я не смог себя заставить сесть на велосипед. Надеюсь, что сейчас, когда наступила весна, я буду пользоваться им чаще. Но рельеф и погода в Англии сами по себе не располагают к езде на велосипеде. Вряд ли тут что-то можно изменить».
9. Мы не в Германии и не в Нидерландах. С этим фактом сложно поспорить как лондонцам, так и москвичам. Как в Германии, так и в Нидерландах инфраструктура выстроена практически идеально: большинство перекрестков оборудовано специальными светофорами. Дорожки чаще всего отделены от проезжей части. Этим не могут похвастаться ни Лондон, ни Москва.
Но и в Германии, и в Нидерландах велосипедная инфраструктура появилась не за один день. И какое-то время, когда жителей этих стран пересаживали на велосипеды буквально насильно (повышая цены на бензин и ограничивая автомобильное движение в городах) люди тоже были недовольны такими нововведениями.
WitNit «Я вырос в Германии и очень много ездил на велосипеде пока жил там. И это меня испортило, поскольку я привык ездить по выделенным велосипедным дорожкам со светофорами. Живя 15 лет в Лондоне я так и не стал ездить здесь на велосипеде, поскольку по сравнению с Германией велосипедная инфраструктура кажется мне отсталой и примитивной».
8. «Старикам здесь не место». Некоторые читатели The Guardian выразили свои переживания относительно того, что они не могут больше ездить на велосипеде из-за возраста, но не из-за недостатка физических сил, а потому что у них не хватает внимательности и скорости реакции, чтобы отслеживать изменения на дороге. И если бы условия были доброжелательнее к ним, то, может быть, они бы смогли пользоваться велосипедами.
Тут в качестве примера снова можно привести Германию, где пожилые люди вместе со студентами являются самыми активными участниками велосипедного движения.
pablo2205 «Я все еще в состоянии поддерживать достаточно высокую скорость потока во время езды на велосипеде, но я чувствую, что сейчас, когда достиг средних лет, я постепенно сдаю. Мои зрение и слух меня не подводят, но я думаю, что мне не хватает реакции».
7. Состояние дорог. Против этого пункта не сможет выступить ни один россиянин. Даже если у него нет ни машины, ни велосипеда, поскольку плохое состояние дорог в России уже вошло в фольклор. И если автомобилисты чаще всего просто боятся за состояние своей машины на дороге, то велосипедисты, за счет облегченной конструкции этого вида транспорта, напрямую подвергаются негативному воздействию ям и выбоин на дороге. Плюс неподготовленная велосипедная инфраструктура чревата еще и излишними усилиями. Когда, например, на каждом перекрестке нужно стаскивать и затаскивать велосипед на бортики тротуара, то поездка превращается в тяжкий труд и легче вернуться к общественному транспорту или стоять в пробках на личном автомобиле.
caracan «Ямы на дорогах – вот что опаснее всего для меня как велосипедиста. Я могу следить за дорогой и своим окружением, чтобы чувствовать себя в безопасности, но я не могу постоянно следить за состоянием дороги, особенно в темное время суток, хотя езжу с отличным фонарем для освещения дороги и на хорошем велосипеде».
6. Опыт аварийных ситуаций. Некоторых из жителей Лондона останавливает страх попасть в аварию или тот негативный опыт, который они уже имели на дороге. К сожалению, в Москве, как и в Лондоне, автомобилисты не считают нужным уважать интересы велосипедистов на дорогах, считая их инородными объектами, которые надо немедленно устранять громкими гудками, прижимая к обочине или не уступая им дорогу при повороте.
Надеемся, что новые ПДД и активизация велосипедного движения в российских городах приведут автомобилистов в чувства.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновленийalkopop79 «Я попал в аварию 3 года назад. Я ехал домой с работы и такси выкинуло меня с дороги. Я травмировал правый локоть и потерял свой месячный заработок (я работал с гостиничном бизнесе без оплаты больничного). Я впал в депрессию на несколько месяцев. Я пытался снова начать ездить на велосипеде, но я не могу. Первый раз, когда водитель накричал на меня на дороге я просто замер и не смог больше ехать, пошел домой пешком. Никогда больше».