• Город
    • Москва
      • МКЖД
    • Санкт-Петербург
      • Петербургский метрополитен
  • Коллекции
    • Дороги
      • Interstate дороги в США
    • Дорожные знаки
      • Знаки с животными
      • Пешеходы
  • Дневники поездок
  • Контакты и сотрудничество
  • Переплётное дело
Степан.ру
  • Страны
    • Азия
      • Бали
      • Бангладеш
      • Вьетнам
      • Гонконг
      • Израиль
      • Индия
      • Индонезия
      • Иордания
      • Ирак
      • Казахстан
      • Камбоджа
      • Китай
      • Корея
      • Макао
      • Монголия
      • Непал
      • ОАЭ
      • Пакистан
      • Палестинские территории
      • Северная Корея
      • Сингапур
      • Сирия
      • Таджикистан
      • Таиланд
        • Порядок получения и продления тайских виз
        • Правила дорожного движения Таиланда
      • Тибет
      • Турция
      • Филиппины
      • Япония
    • Африка
      • Бурунди
      • Габон
      • Гамбия
      • Демократическая Республика Конго
        • Автомобильное движение в ДР Конго
        • Велосипедное движение в ДР Конго
        • Дороги ДР Конго
      • Египет
      • Камерун
      • Кения
      • Коморы
      • Мавритания
      • Мали
      • Марокко
      • Намибия
      • Нигерия
      • Республика Судан
      • Сенегал
      • Танзания
      • Тунис
      • ЦАР
      • Эритрея
      • Эфиопия
      • ЮАР
      • Южный Судан
    • Европа
      • Европейский Союз
        • ПДД ЕС
      • Австрия
      • Белоруссия
        • Платные дороги Белоруссии
      • Болгария
      • Великобритания
      • Венгрия
      • Германия
        • На автомобиле по Германии
        • На велосипеде по Германии
      • Дания
      • Испания
      • Италия
      • Мальта
      • Нидерланды
      • Норвегия
        • Велосипедные маршруты Норвегии
        • Визы в Норвегию
        • Где ночевать в Норвегии?
        • Еда в Норвегии
        • Животный мир Норвегии
        • Отчёты о велосипедных путешествиях по Норвегии
        • Планирование финансов для поездки в Норвегию
        • Погода и сезоны Норвегии
      • Польша
      • Россия
        • Маршруты за границу
          • Запад: Восточная и Северная Европа
        • Платные дороги России
      • Румыния
      • Словакия
      • Словения
      • Украина
        • Платные дороги Украины
        • Правила дорожного движения Украины
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швеция
    • Северная Америка
      • Багамские Острова
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Канада
        • Дорожная сеть Канады
        • Правила дорожного движения Канады
      • Мексика
      • США
        • Аренда автомобиля в США и Канаде
        • Дорожная сеть США
        • Достопримечательности США
        • Национальные парки США
        • Правила дорожного движения США
        • Путеводители
          • На автомобиле по США
            • Открытки
            • Введение
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
              • Как читать этот путеводитель?
              • Не читайте этот путеводитель, если…
              • Благодарности
            • Планирование путешествия
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
              • Выбор времени года для путешествия по США
              • Сроки поездки
              • Количество участников
              • Маршрут
              • Разгрузочные дни
            • Транспортное средство
            • Бюджет
            • Необходимые документы
            • Аренда автомобиля
            • Особенности американских правил дорожного движения
            • По прибытии в США
            • В городе
            • За городом
            • Инфраструктура
            • Путешественники с ограниченными возможностями
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
              • Общественный транспорт
              • Общественные места
              • Аренда автомобиля
              • Парковка
              • В дороге
              • Чек-лист
            • Приложения
              • Требования по использованию детских автокресел в США
              • Требования по использованию детских автокресел в США
      • Ямайка
    • Южная Америка
      • Аргентина
      • Аруба
      • Боливия
      • Бразилия
      • Колумбия
      • Перу
      • Эквадор
    • «Кругосветки»
  • Велосипед
    • Велосипедные маршруты Подмосковья
    • Велосипедная Россия
      • Санкт-Петербург и область
      • Тюменская область
      • Белгородская область
      • Саратовская область
      • Татарстан
      • Удмуртия
      • Челябинская область
    • Велосипеды в Москве
      • Velobike.ru: инструкция
      • Velobike.ru: прокаты
      • Velobike.ru: ЧаВо
      • Велодорожки Москвы
    • Планирование велосипедного путешествия
      • Почему именно путешествие на велосипеде?
      • Стоимость путешествия на велосипеде
      • Планирование маршрута велосипедного путешествия
      • Ехать одному или в компании?
      • Велосипедное путешествие: ночлег
      • Страхи и сомнения
    • О чём следует помнить во время велосипедного путешествия?
      • Вождение велосипеда в пьяном виде
      • Источники электроэнергии на велосипеде
      • Навигация во время велосипедного путешествия
      • Подготовка велосипеда к путешествию
      • Транспортировка велосипеда
  • Автомобиль
    • Бонусные мили
    • Куда ещё не добрался автомобиль?
    • Любительские ралли
    • Планирование путешествия на машине
      • Международное водительское удостоверение
      • Местные правила дорожного движения
      • Ночлег в путешествиях на машине
      • Путешествие на машине — планирование маршрута
      • Расходы во время путешествия на машине
      • Свой автомобиль или аренда?
      • Тонкости аренды автомобилей
  • Путеводители
    • На автомобиле по США
      • Открытки
      • Введение
      • Планирование путешествия
      • Транспортное средство
      • Бюджет
      • Необходимые документы
      • Аренда автомобиля
      • Особенности американских правил дорожного движения
      • По прибытии в США
      • В городе
      • За городом
      • Инфраструктура
      • Путешественники с ограниченными возможностями
      • Приложения
  • Магазин
    • Одежда
    • Чехлы для телефонов
    • Для дома
    • Коврики для мышки
    • Открытки
    • Наклейки на ноутбук
2013.08.26 - Пенсионер с тростью в Москве (фото - Flickr-d3vilh - CC BY) 640x395px

Автобусы/ Метро/ Москва/ Пешеходы/ Улицы

Человек с тростью идет по Москве

Anna Dinuţ Автобусы, Инвалиды, Лифты, Маломобильные группы населения, Метро, Москва, Пандусы, Пенсионеры, Пешеходы, Подземные переходы, Трамваи, Транспорт, Троллейбусы, Эскалаторы 0 Comment 26 августа, 2013

Трость – это уверенность в том, что ты пройдешь нужное тебе расстояние, не споткнешься, не потеряешь равновесие. Ведь у тебя по-другому распределяются силы, ты много быстрее устаешь и не так уверенно стоишь на ногах по сравнению с теми, кто в трости не нуждается. А ещё трость означает, что у тебя что-то болит – нога, спина, бедро… или всё вместе. Возможно, у человека с тростью хуже, чем у остальных, с подвижностью суставов. Я, например, всегда эгоистично удивляюсь тому, что в большинстве случаев если эскалатор работает, то он поднимает. А если скверно дело обстоит с подвижностью голеностопного сустава, то сложнее как раз спускаться по лестнице, а не подниматься. Когда спускаешься, приходится прыгать со ступени на ступень.

У Москвы для человека с тростью есть и плюсы, и минусы. Очень хороший, удобный шаг лестниц (высота ступеней). Это такая для Москвы историческая константа. И в метро, и на подземных переходах, и в подъездах домов. Насчет подъездов оговорюсь – ситуация сложнее. У нас дома стоят на таких фундаментах, что чаще всего уже на первый этаж, к лифтам в подъезде нужно подняться по лестнице. Число ступеней у нее может быть разным, и не все эти лестницы правильно установлены. Верхняя, к примеру, может располагаться выше остальных. На такую с тростью (или на костылях) приходится буквально вскарабкиваться. Кстати, ничего оригинального не скажу, если отмечу, что в домах без лифтов человеку с тростью будет много сложнее, чем там, где лифт есть. И ещё: ради эксперимента попробуйте, к примеру, вынести мусорный пакет, если у вас в руке будет трость. Справитесь легко?

(фото - Flickr/acidka - CC BY)

(фото — Flickr/acidka — CC BY)

Тяжелые двери в подъездах. Это бич многих. Совсем не обязательно, чтобы в руке была трость. А уж если вы возвращаетесь из магазина, несете сумку, и вам нужно нажать код на двери или вы используете магнитный ключ, то придерживать дверь, чтобы она не закрылась, пока вы поднимаете сумку, чаще всего приходится, простите, попой.

Очень противно ходить по гребенке – этого в Москве хватает, когда меняют асфальт на тротуарах… или заменяют его плиткой. Но это – особая баллада. Дело в том, что ноги человека с тростью болят (мы об этом уже говорили), да ещё плитка много тверже асфальта. А если она ещё и узкая, если она в ребрышках… Боль гарантирована. Ноги на плитке намного быстрее устают. Это происходит со всеми, кто по ней ходит. Просто человек с тростью устанет быстрее. И ноги у него заболят раньше. Кстати, и граниты всякие, и базальты (несмотря на красоту натурального камня) дают тот же неприятный эффект. Так что в этом отношении московское метро со своими подземными дворцами и натуральными полами – вещь специфическая. Но не станешь же призывать заменить это великолепие на асфальт… Ещё про базальт и гранит. Конечно, ступени из этих камней без насечек на них смотрятся эффектнее, но насечки увеличивают трение; на них меньше вероятность поскользнуться.

И кстати, ещё, – «замечательная» разметка для слабовидящих. Пересекать ее, когда идешь по улице, так же утомительно, как ходить по плитке. Да и от пешеходов без трости уж несколько раз слышала, что в этих местах легко ногу сломать. Или пандусы – там, где они есть. Если они не скользкие и не слишком крутые, то они всё же для людей, кому нужны другие средства помощи. Чаще с тростью легче подняться или спуститься по обычным ступеням.

А уж на что в Москве жаловаться просто неразумно и бессмысленно, так это на большие расстояния. Такой уж у нас огромный город. Даже если говорить о Москве без так называемой «Новой Москвы», протянувшейся аж до Калужской области.

Кстати ещё о метро и москвичах: практически всегда в вагоне находится кто-то, кто встанет и уступит свое сидение человеку с тростью. Не перестаю этому радостно и благодарно удивляться.

Труднее, чем остальным, идти в потоке, например, подходя к эскалатору. Сложно в потоке подниматься и спускаться по лестницам на переходах со станции на станцию – обычно у человека с тростью ритм движения медленнее, чем у окружающих его. Лучше всего, конечно, не попадать в часы пик. Но не всегда это получается… Хотя место уступают и в это время – спасибо вам, люди!

Много уже раз сталкивалась с такой ситуацией: если машинист поезда в метро видит, как к поезду подходит человек с тростью, то скорее всего (если при этом поезд не выбивается из графика) он немного подождет такого пассажира.

(фото - Flickr/d3vilh - CC BY)

(фото — Flickr/d3vilh — CC BY)

Неприятная новость у станции метро «Славянский бульвар». После подземного перехода через Кутузовский проспект теперь, поднявшись из него по лестнице, приходится снова по лестнице спускаться. Мало того, что там вырубили большой зеленый массив под строительство очередного торгово-развлекательного комплекса, так теперь и ходить стало очень сложно. Над головой какое-то подозрительно тонкое перекрытие… Но это уже беспокоит не только человека с тростью.

Мы все привыкли ходить быстро. Недаром москвичей-пешеходов на улице часто именно по скорости отличают. Но для человека с тростью это уже не так. Не поспеть… Честно говоря, светофоры со звуковым сигналом, отсчитывающие секунды, каждый раз заставляют меня неуклюже прибавить шагу. И чаще всего после этого приходится останавливаться – не так ступила, наступила на камень. Нога болит. А время перехода в таких случаях скорость человека с тростью (наверное, и просто человека постарше) не учитывает.

…Хорошо, если автобус, в который садишься, с низкой подножкой. Но вот в трамваи чаще всего приходится карабкаться. И ещё развлечение – это наши московские турникеты. В метро они все-таки норовят тебя захлопнуть (раньше, без трости, со мною этого практически никогда не происходило). А в автобусе или трамвае (с троллейбусами мне как-то реже приходится общаться) в нем так легко застрять, если кроме трости у вас ещё и сумка с каким-нибудь ещё пакетиком.

Ливни, с которыми москвичам приходится сталкиваться (причем в последние годы происходит это как-то чаще, чем раньше) – время, когда человеку с тростью на улице показываться не стоит. Сырость и холод – плохие товарищи для ног и спины, а уж нырять в потоки и в лужи так и вовсе не посоветую. Да и с зонтом одновременно с тростью управляться не так просто. Труднее двигаться и по занесенной снегом улице – хотя бы потому, что сложно удерживать равновесие и ходить по неутоптанному снегу. Но пока до зимы ещё несколько месяцев.

Что меня приятно удивило – хотя это может прозвучать и несколько странно – людей с тростью не улицах Москвы немало. Значит, ходить можно. Значит, можно, к примеру, попасть на выставку Нестерова в Третьяковке на Крымском валу. Там как раз одновременно со мною было по крайней мере десять-двенадцать таких человек. Значит, человеку с тростью в Москве жить можно!

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Поделиться:

  • по электронной почте
  • Печать
  • Facebook
  • Twitter

Related Posts

2015.04.07 - Новый красный сигнал поворотной секции светофора - ПДД_

Автобусы /

Новые светофоры, зебры и полосы движения велосипедов

Оплата проезда в метро телефоном

Метро /

Москвичи смогут платить за проезд в метро мобильным

Парижские ароматы

Москва /

Парижские ароматы

2014.10.02 - Диагональный пешеходный переход

Пешеходы /

В Москве появились диагональные пешеходные переходы

‹ Я знаю короткую дорогу… через лес! › Как строят американские дороги?
Автомобильный путеводитель по США | Купите на ОзонеАвтомобильный путеводитель по США | Купите на Озоне
или
Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно!

Фото и видео

  • Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

    Ежегодный книжный рынок Boeken in de Bavo в Харлеме (Нидерланды)

  • Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

    Гитхорн — «Нидерландская Венеция»

  • Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

    Финиш регаты Volvo Ocean Race в Гааге

  • Рыночные дни в Лейдене

    Рыночные дни в Лейдене

  • Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

    Корабли и паромы на реке Эй в Амстердаме

Подписка

Популярные темы

  • August: Moving Season in France
    August: Moving Season in France

Back to Top

Условия использования

Использование материалов сайта Степан.ру разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На большую часть материалов, если не указано иного, распространяются условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA)

Свежие темы

  • August: Moving Season in France
  • Parks and Walking Areas Around Paris
  • Adjusting to House and Apartment Numbering Systems of Different Countries
  • First Visits to Paris
  • Finding a Park in Paris
  • ruРусский

В социальных сетях

© Степан.ру 2025
Powered by WordPress • Themify WordPress Themes
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.